Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Есть ли у человека свободный выбор?

Виктория Гизатулина Мастер (1215), закрыт 11 лет назад
Или во Вселенной все уже заранее определено Кем-то или Чем-то и человек не может вырваться из этого замкнутого круга и исполняет Кем-то навязанную волю?
Лучший ответ
Ирина Мудрец (11149) 11 лет назад
Человек обязан сделать самостоятельный выбор направления по которому он будет идти по своей жизни...)))
Остальные ответы
SOFIA Мыслитель (6204) 11 лет назад
человек рождается свободным!
Victor Kapoustian Искусственный Интеллект (113393) 11 лет назад
Виктория, отвечаю на ваш прекрасный вопрос! Есть у человека абсолютная свобода выбора, но не всей этой свободой можно сразу воспользоваться. Во-первых во Вселенной не всё предопределено - человеку оставлена возможность изобретать всевозможные вещи, которых во Вселенной попросту (без человека) нет, например лазеры, самолёты или сифоническуб музыке. "Человек - центр непредопределённость во Вселенной" (А. Бергсон) . Вот и изобретают мало-помалу. Сотового телефона и Интернета совсем недавно не было - теперь есть. Человек свободен ТВОРИТЬ!
moonleo Знаток (360) 11 лет назад
выбор есть всегда... но сделав выбор, человек становится зависем от него.
Angel Drug Профи (939) 11 лет назад
НЕТ! есть только илюзия выбора! но мы всеровно делаем так как нас учит общество. и наша подсознание которое воспитано нашем общественным стереотипам и. т. д. и если мы делаем подругому оно нас наказывает . А накозание это не есть свобода выбора .Свобода это действия за которыми не следует наказание или не нужные последствия . И так оно должно быть! так как обсолютная свобода видет к диградации личности и хаусу. Мы делаем то что должны делать. Свобода выбора это илюзия!!!!
Tipa Ё Мыслитель (9318) 11 лет назад
есть. Например выборы - это свободный выбор человека. Инородный разум до такого не додумается