Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Чистый четверг-покровитель чистоты и опрятности! Какие приметы знаете, что в этот день необходимо ?

Svetlana Korolskaya Оракул (73909), закрыт 11 лет назад
Говорят, что если не соблюдать правила Чистого Четверга,
то весь год будут проблемы с грязью и мусором - в жилище, в отношениях, бизнесе.

Лучший ответ
Lu Mai Искусственный Интеллект (137316) 11 лет назад
В этот день необходимо пойти в храм и вспомнить Тайную вечерю, на которой было установлено Спасителем таинство Причащения, а также воспоминается предание Его Иудою. В этот день верующие стараются обязательно, вместе со всею Церковью, причаститься Святых Христовых Тайн...
Остальные ответы
Ирина Нечипоренко Мудрец (13422) 11 лет назад
А если я не уберусь дома в четверг? Тогда начиная со следующей недели начну заростать грязью и пылью? и до следующей паски затеряюсь в грязи?
Другое дело традиции, приятно их соблюдать, ощущение волшебного праздника в доме. В этот день я обычно мою полы, меняю постель вся семья купается. То есть суббота переносится на четверг с тем, что бы в субботу заниматься только кухней, столом, готовясь к празднику)))))))
это точно я Оракул (54135) 11 лет назад
Говорят, что людям, кто в это верит, Бог в чистый четверг преподносит сюрпризы и они находят, то что потеряли в течении прошлого года. Я не верила, но оказалось, что это так и есть, нашла сегодня, то о чем даже вспомнить не могу, когда убрала. Мне очень радостно сейчас.) )
Приятного вечера.))
Черная Луна Мыслитель (9058) 11 лет назад
ВЫмыться до восхода солнца, будет много здоровья
Г у Г а Оракул (80598) 11 лет назад
Говорят что в четверг нано делать уборку везде !! )))
maximus Просветленный (44219) 11 лет назад
кто говорил, что надо в этот день мыться
Кенга Кенга Мыслитель (5135) 11 лет назад
Говорят, что соль припасенная с чистого четверга многим может помочь.
он вышел.Для всех Просветленный (24275) 11 лет назад
а какая связь между ПРИМЕТАМИ и тем, что НУЖНО делать? И чистым нужно быть каждый день
fi4chk@ Мудрец (13755) 11 лет назад
Обычно в Чистый четверг совершают обряд омовения (от этого и пошло название – Чистый) . Считалось, что соприкосновение с водой принесет человеку силу и здоровье на весь год. Умываться в Чистый четверг принято "с серебра". Для этого в кувшин с водой накануне, в среду вечером, кладут серебряную монету. Хозяйки по традиции в Чистый четверг проводят генеральную уборку.
Сугубо великочетверговое дело и приготовление четверговой соли. Обычную крупную соль заворачивали в тряпочку и перепекали в печи. Пережженную соль толкли и просеивали. Такая соль считалась очищенной от скверны, то есть прикосновения руки Иуды-предателя, поэтому она обладала целебными свойствами и хранилась в течение года как лекарство от разных хворей. Ею же солили освященные пасхальные яйца.
Начиная с Чистого четверга, готовятся к праздничному столу, красят и расписывают яйца,
готовят паску, пекут куличи.
Также в Чистый четверг изготовляли особенную страстную свечку, которая защищает жилье от пожаров, а жильцов от болезней. Но Великий Четверг традиционно называют "чистым", не только потому, что в этот день чистят и приводят в порядок дом перед Пасхой: сегодня каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом"
Еще я читала, что в чистый четверг необходимо переставить как можно больше предметов с места на место, это к деньгам и удаче на весь год
Ольга Пьянкова (Николенко) Гуру (2738) 11 лет назад
Я не верю в приметы, просто традиция есть в четверг перед Пасхой мыть все в доме, чистить, чтоб встретить праздник в чистом доме, что мы и делаем всегда.. . Просто если человек готовится к празднику, наводя чистоту, то и в течение года он чистоплотный, так что это не примета, а закономерность...
Татьяночка Мудрец (17736) 11 лет назад
Чистый четверг (Великий четверг)
Чистый четверг (великий, страстной, страстеной, страшной) - четверг на Страстной неделе, последней неделе Великого Поста. В этот день церковь вспоминает Тайную Вечерю, последний ужин Иисуса Христа с учениками, состоявшийся в первый день Иудейской Пасхи, за которым последовало предание Христа Иудой в руки фарисеев, положившее начало страданиям Господа за грехи людские. Во время последней трапезы Спаситель сделал символическое жертвоприношение, преломив хлеб, он сказал: "Приимите ядите: сие есть Тело мое", а затем, подав ученикам чашу с вином, произнес: "Пейте из нея все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во спасение грехов". (Мф. 26, 26-28). Так Иисус установил таинство Евхаристии или Причащения, и благодаря этому, указал путь к спасению. Великий четверг - день, в который перед Пасхой в церкви принимает причастие, очищение от грехов, наибольшее количество верующих (См. Богослужения Великого четверга) .

В народных представлениях, необходимость проведения очистительных обрядов, осознавалась также, как необходимость очищения пространства, оскверненного предательством Иуды. В этом поверье нашел отражение текст Евангелия, читаемый в этот день в церкви. Во время Тайной вечери Христос предсказал, что один из учеников предаст его. Каждый из апостолов взволнованно и испуганно спрашивал: "Не я ли, Господи? " - Иисус ответил: "Опустивший со мной руку в солило (блюдо с солью) , этот предаст меня". Тут же рука Иуды протянулась через весь стол к блюду, и тихо прозвучал его голос: "Не я ли, равви (учитель)? " (Мф. 26, 21-25).

Идея очищения духовного и физического пронизывает весь праздник, чрезвычайно богатый разнообразными народными обычаями и обрядами, имевшими профилактический, превентивный (предупредительный) , продуцирующий и очистительный характер. Многие из них дохристианского происхождения. По их количеству и значению Великий четверг иногда сравнивают с древнерусским новым годом, отмечавшимся в первых числах марта (см. Евдокия Плющиха) .

В 19 в. обрядность Чистого четверга в большей степени была связана с представлениями о границе, отделяющей Великий Пост, период безвременья, когда жизненные проявления были сведены к минимуму, от периода возрождения и обновления природы, начинавшегося с Пасхи. Подобная грань в древности отделяла старый земледельческий год от нового в преддверии весенних хозяйственных работ. В момент перехода от старого года к новому старый мир становился неустойчивым, рушился, теряя свою привычную структуру, а в человеческое пространство проникали существа потустороннего мира: предки и нечисть. Чтобы подтвердить и установить заново утраченный порядок, надо было прежде всего защититься от нечисти, очистить от нее человеческое пространство, устранив таким образом причину несчастий, в тоже время появлялась возможность заручится поддержкой высших сил или предков, приобрести достаток и благополучие.

Одно из наиболее старых описаний празднования в народе Великого четверга содержится в "Стоглаве" (сборнике постановлений Московского собора духовенства в 1551 г.) , связано оно с поминовением умерших. Утром этого дня крестьяне сжигали солому и приглашали - "кликали" умерших. Для умерших оставляли угощение (мясо, молоко и яйца) , топить баню и приглашать помыться.
Христианская сторона праздника осознавалась в народе как необходимость поста, воздержания и обязательного посещения в этот день церковной службы и исповеди. Церковный смысл дня при этом был не всегда ясен: в некоторых местах крестьянки считали, что "Чистый четверг" - это угодник Божий.
ИМЯ ФАМИЛИЯПросветленный (29659) 11 лет назад
открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

нарцисс Гуру (2569) 11 лет назад
Чистый четверг
Чистый Четверг - покровитель чистоты и опрятности!
В этот день по приметам : " Даже ворона своих воронят в луже моет".
Жарить, парить, печь куличи стараются в этот день.. .
Благоприятны сиделки.. .
Благоприятно улучшения климата в семье.. .
Благоприятны траты на капризы и неосуществимые цели.. .
Необходимо вернуть долги.. .
Время тотального очищения; избавления от пыли и хлама предыдущего года.. .
Рекомендую провести ритуал обновления, который начинается перед восходом солнышка примерно в 6.23, на улице вытряхнуть всё, что можно-половики, одежду и т. д.
В этот день хорошо исповедаться.
Благотворно влияет на здоровье посещение бани.
Говорят, что если не соблюдать правила Чистого Четверга, то весь год будут проблемы с грязью и мусором - в жилище, в отношениях, бизнесе.
Не прозевайте этот день, для заготовки Четверговой соли,
которая будет служить защитой от дурного глаза.
Делается ТАК!
Пачку соли крупного помола высыпать на большую сковородку, прокалить, помешивая
с молитвой "Отче Наш"- минут 5-10.
Хранить в полотняном мешочке.
Действие такой соли аналогично действию святой воды.. .
При скандалах частых, на ночь рассыпать тонкой струйкой по всему периметру квартиры;
при депрессии и хронической усталости добавить горстку соли в ванну;
так же можно щепотку Четверговой соли носить с собой.
По приметам, какова погода в Чистый Четверг-такова будет и весна!.

C ЧИСТЫМ ЧЕТВЕРГОМ, ВАС ПРАВОСЛАВНЫЕ!
ИМЯ ФАМИЛИЯПросветленный (29659) 11 лет назад
Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство;
may be Оракул (77929) 11 лет назад
С раннего детства помню бабушкины наставления на этот счет, поэтому все сегодня убрала и вымыла, а вечером погоню домочадцев на генеральную помывку.
просто.......... Мастер (1619) 11 лет назад
да надо окна помыть чтобы дом видел всех! только вот бы себя заставить ...
МАРИНА=балерина= МАРУСИЧКА-OLD Искусственный Интеллект (107487) 11 лет назад
Для меня главные слова в этот день - Чистый Четверг, очисти душу мою и мысли мои от греха и болезней! Очитсти дом мой от скверны. И принеси здоровья мне и моим близким! Вот этого и ВСЕМ желаю!!!!
Aqua Flyer Ученик (175) 11 лет назад
Если в четверг мусорить то закономерно, что в пятницу и потом дальше придется убираться )))
Людмила Колмогорова Гуру (3672) 11 лет назад
Убираться в доме в этот день и смыть с себя всю грязь не только в прямом, но и в переносном смысле.
Мария Гуляева Искусственный Интеллект (168456) 11 лет назад
Смыть.... все негативное с себя.... открывая путь в сердце всему чистому и святому...
ПЕТРОВИЧ Гуру (4752) 11 лет назад
Надо быть перед самим собой чистым...