Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

какова функция поджелудочной железы?

valya barteneva Гуру (3203), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Galina Firsova Гений (54300) 11 лет назад
Поджелудочная железа. Роль и функции в организме.

Поджелудочная железа (лат. pancreas) - орган пищеварительной системы животных и человека; крупная железа, обладающая внешнесекреторной и внутреннесекреторной функциями. Поджелудочная железа играет большую роль в процессах пищеварения и обмена веществ. Это железа внешней и внутренней секреции. Она имеет одновременно эндокринную и экзокринную функции, т.е. осуществляет внутреннюю и внешнюю секрецию. Внешнесекреторная деятельность поджелудочной железы состоит в выделении в двенадцатиперстную кишку панкреатического сока, содержащего ферменты (трипсин, липаза, мальтаза, лактаза и др.), участвующие в процессах пищеварения, а внутрисекреторная деятельность — в выработке гормонов (инсулина, липокоина, глюкогена). Тем самым, вырабатывая гормоны инсулин и глюкагон, которые поступают непосредственно в кровь, с помощью них поджелудочная железа регулирует углеводный и жировой обмены организма. Эти гормоны обладают противоположным действием: глюкагон повышает, а инсулин понижает уровень сахара в крови. Тем более стоит отметить, что нарушение процессов, отвечающих за содержание сахара в крови, может привести к доселе неизлечимому недугу как сахарный диабет.
Итак, что же из себя представляет этот важный орган нашего организма? У человека поджелудочная железа весит от 80 до 90 г, расположена вдоль задней стенки брюшной полости и состоит из нескольких отделов: головки, шейки, тела и хвоста. Длина поджелудочной железы составляет от 16 до 22 см, ширина 3-9 см (в области головки), толщина 2-3 см. Находится она позади задней стенки желудка на уровне верхних (первого и второго) поясничных позвонков между желудком, селезенкой и 12-перстной кишкой по бокам и почкой снизу. Не зря ее так и назвали – поджелудочная железа, исходя из места расположения – позади задней стенки желудка. Поджелудочная железа вырабатывает панкреатический сок, содержащий пищеварительные ферменты. Именно этот секрет поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы в процессе пищеварения. Каждый из ферментов выполняет свою функцию в процессе пищеварения: амилаза, инвертаза и лактаза отвечают за расщепление углеводов, липаза расщепляет жиры, трипсин – белки. Выработка гормонов внутренней секреции глюкагона и инсулина воздействуют на углеводный баланс, от липокаина зависит жировой обмен. Таким образом, поджелудочная железа выполняет сразу две жизненно необходимые функции:
способствует пищеварению и обогащает кровь инсулином.
Однако, некоторые факторы, которые являются излишествами в нашей жизни (злоупотребление спиртными напитками и переедание на фоне эмоциональных перевозбуждений), напрямую вредят здоровью поджелудочной железы. Таким образом, эти факторы способствуют росту числа заболеваний панкреатитом.
Панкреатит не что иное, как воспаление поджелудочной железы. Различают острый и хронический панкреатит. Острый возникает внезапно, основным симптомом которого является боль, часто рвота, диспепсические явления, понос, исхудание, слабость. Преимущественно боль при остром панкреатите ощущается в левом боку, может иметь характер «опоясывающих» болей, т. е. захватывать весь левый бок с заходом на спину. Единственный верный способ лечения больного острым панкреатитом является обращение к врачебной помощи, так как это заболевание само по себе не проходит, и, кроме того, иногда могут возникать тяжелые осложнения. Лечение острого панкреатита заключается в наблюдении за больным, во время которого ему внутривенно в капельнице вводятся различные препараты, уменьшающие воспаление и боль. Обострение хронического панкреатита характеризуется, во-первых, менее сильными болями, а во-вторых, как правило, такие болевые эпизоды повторяются периодически после погрешностей в диете или злоупотреблений алкоголем. Это заболевание не требует экстренного хирургического вмешательства, но лечить его все же необходимо. http://www.happyfamily.ru/?page=273
Остальные ответы
TeleNok Гуру (3839) 11 лет назад
Поджелу́дочная железа́ человека (лат. páncreas) — орган пищеварительной системы; крупная железа, обладающая внешнесекреторной и внутреннесекреторной функциями. Внешнесекреторная функция органа реализуется выделением панкреатического сока, содержащего пищеварительные ферменты. Производя гормоны, поджелудочная железа принимает важное участие в регуляции углеводного, жирового и белкового обмена.
Ledy Katrine Ученик (183) 11 лет назад
Поджелудочная железа имеет одновременно эндокринную и экзокринную функции, т. е. осуществляет внутреннюю и внешнюю секрецию. Экзокринная функция железы – участие в пищеварении.
Little belopushistenky kitten Просветленный (25853) 11 лет назад
Поджелудочная железа.
Располагается в области брюшной полости. К 13-15 годам формируется окончательно и составляет 71,9-76,3 г – у мужчин и 69,1 г – у женщин. Является органом внешней и внутренней секреции. Эндокринную функцию выполняют островки Лангерганса – Соболева. В них вырабатываются три гормона – инсулин, глюкагон и липокаин. При понижении функции поджелудочной железы и, как следствие понижении уровня инсулина, возникает сахарный диабет.
Источник: Материал из моей диссертации)
дима герлак Знаток (260) 4 года назад
Поджелудочная железа (лат. pancreas) - орган пищеварительной системы животных и человека; крупная железа, обладающая внешнесекреторной и внутреннесекреторной функциями. Поджелудочная железа играет большую роль в процессах пищеварения и обмена веществ. Это железа внешней и внутренней секреции. Она имеет одновременно эндокринную и экзокринную функции, т. е. осуществляет внутреннюю и внешнюю секрецию. Внешнесекреторная деятельность поджелудочной железы состоит в выделении в двенадцатиперстную кишку панкреатического сока, содержащего ферменты (трипсин, липаза, мальтаза, лактаза и др.), участвующие в процессах пищеварения, а внутрисекреторная деятельность — в выработке гормонов (инсулина, липокоина, глюкогена). Тем самым, вырабатывая гормоны инсулин и глюкагон, которые поступают непосредственно в кровь, с помощью них поджелудочная железа регулирует углеводный и жировой обмены организма. Эти гормоны обладают противоположным действием: глюкагон повышает, а инсулин понижает уровень сахара в крови. Тем более стоит отметить, что нарушение процессов, отвечающих за содержание сахара в крови, может привести к доселе неизлечимому недугу как сахарный диабет.
Итак, что же из себя представляет этот важный орган нашего организма? У человека поджелудочная железа весит от 80 до 90 г, расположена вдоль задней стенки брюшной полости и состоит из нескольких отделов: головки, шейки, тела и хвоста. Длина поджелудочной железы составляет от 16 до 22 см, ширина 3-9 см (в области головки), толщина 2-3 см. Находится она позади задней стенки желудка на уровне верхних (первого и второго) поясничных позвонков между желудком, селезенкой и 12-перстной кишкой по бокам и почкой снизу. Не зря ее так и назвали – поджелудочная железа, исходя из места расположения – позади задней стенки желудка. Поджелудочная железа вырабатывает панкреатический сок, содержащий пищеварительные ферменты. Именно этот секрет поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы в процессе пищеварения. Каждый из ферментов выполняет свою функцию в процессе пищеварения: амилаза, инвертаза и лактаза отвечают за расщепление углеводов, липаза расщепляет жиры, трипсин – белки. Выработка гормонов внутренней секреции глюкагона и инсулина воздействуют на углеводный баланс, от липокаина зависит жировой обмен. Таким образом, поджелудочная железа выполняет сразу две жизненно необходимые функции:
способствует пищеварению и обогащает кровь инсулином.
Однако, некоторые факторы, которые являются излишествами в нашей жизни (злоупотребление спиртными напитками и переедание на фоне эмоциональных перевозбуждений), напрямую вредят здоровью поджелудочной железы. Таким образом, эти факторы способствуют росту числа заболеваний панкреатитом.
Панкреатит не что иное, как воспаление поджелудочной железы. Различают острый и хронический панкреатит. Острый возникает внезапно, основным симптомом которого является боль, часто рвота, диспепсические явления, понос, исхудание, слабость. Преимущественно боль при остром панкреатите ощущается в левом боку, может иметь характер «опоясывающих» болей, т. е. захватывать весь левый бок с заходом на спину. Единственный верный способ лечения больного острым панкреатитом является обращение к врачебной помощи, так как это заболевание само по себе не проходит, и, кроме того, иногда могут возникать тяжелые осложнения. Лечение острого панкреатита заключается в наблюдении за больным, во время которого ему внутривенно в капельнице вводятся различные препараты, уменьшающие воспаление и боль. Обострение хронического панкреатита характеризуется, во-первых, менее сильными болями, а во-вторых, как правило, такие болевые эпизоды повторяются периодически после погрешностей в диете или злоупотреблений алкоголем. Это заболевание не требует экстренного хирургического вмешательст