Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое ABC и как работает противо пробуксовачная система?

Антон Беляков Ученик (22), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Николай Профи (668) 15 лет назад
анти блокировочная система тормажения
Остальные ответы
Евгений Ефимов Мыслитель (6337) 15 лет назад
ABS - система распределения тормозных усилий

Антиблокировочная система (АБС) , нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System— ABS — система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы уменьшить тормозной путь (см. принцип действия) и обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

Антипробуксовочная система - Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой. Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.
Николай Копылов Мыслитель (5123) 15 лет назад
Придумали эту штуку в авиации в 30 годах В СССР на самолёте ТБ-3!
работает очень просто на колёсах закреплены датчики ирмерения скорости вращения при торможении наибольшее усилие приходится на переднюю пару колёс раздница скоростей между передней и задней парой определяется давление на цилинрах тормозных дисков или колодок!! ! Основная суть метода антиблокировки недопустить полной блакировки передних колёс что позволяет управлять машиной при торможении и уйти от эфекта снежной горки и скольжения тоесть акваглиссирования на снегу!
Миша Логинов Мастер (1233) 15 лет назад
Потивобуксовочное работает так. Если одно калесо начинает буксовать его начинают сжимать колодки, тож самое и со вторым так стабилизируется анти пробукс!
Максим Я. Знаток (341) 15 лет назад
там на ступице к которой прикручивается колесо авто есть специальная магнитная гребёночка (свиду как шестерёнка) а рядом датчик который чувствует крутится ли колесо и вот как только оно останавливается (при торможении) специальный клапан открывается и ослабляет давление тормозной жидкости в тормозной системе а как только колесо начинает крутиться сразу закрывается и так несколько десятков раз в секунду, для того чтобы избежать накопления под колесом грязи песка воды снега, да и вообще чтоб шина не начала плавиться от перегрева от тренния об асфальт например. также чтоб сберечь например и ошипованные шины . ТОрможение с АВС более эффективно чем без неё. Антипробуксовочная система работает аналогично, но немножко наоборот Когда одно из ведущих колес начинает безостановочно крутится его притормаживает колодками и тогда приходится крутится другому :) Непонятно пиши в агент отвечу на вопросы ;)
medved Гуру (3285) 15 лет назад
Антиблокировочная система тормозов ABS

Антиблокирвочные системы получили широкое распространение в течение последних пятнадцати лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель. Попробуем разобраться в этом.

Почему "антиблокировочная"?

Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность "юза", т. е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость "толчками", быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления?

Статистика неумолима - 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля.

Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т. е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не "проскочит" с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов) , но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

Увы, ABS пока не встретишь на ВАЗах, Москвичах и Волгах. Зато, при выборе иномарки, на которой она установлена в качестве стандартного или заказного оборудования, вы задумаетесь: настолько ли она нужна и стоит ли той разницы в цене, которая за ней стоит?

Как работает ABS?

Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т. е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом.

Все существующие на автомобилях ABS включают три главных группы: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и любопытный узел - модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали. ABS бывают разные

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по-отдельности и обеих задних колес.
Похожие вопросы