Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
Cергей К Cергей К
Мудрец
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
Влад wienc@list.ru MiF Костя •••

Что такое "ракета" Стефенсона?

Т@нюшка Просветленный (23857), закрыт 11 лет назад
Подробный ответ пожалуйста.
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86363) 11 лет назад
Паровозы - локомотивы, у которых двигателем является паровая машина. В качестве топлива паровозы используют уголь (а также дрова, мазут, торф) , запасы которого хранятся в специальном прицепном вагоне - тендере (реже на самом паровозе) .



Паровозы - несомненно, самые знаменитые локомотивы, своеобразный символ железных дорог. Именно они были первыми локомотивами, обслуживавшими стальные магистрали мира в продолжение более чем полутора столетий.

Первый паровоз был создан в 1803 году британцем Ричардом Тревитиком. Этот локомотив был совсем маломощным, но он положил начало эпохе паровозостроения.

Уже в 1829 году новый локомотив - паровоз Джорджа Стефенсона “Ракета”, развивающий скорость 47 км/ч, - смог выполнить давнюю мечту людей - обогнать лошадь. В дальнейшем строительство паровозов развивалось быстрыми темпами. Его расцвет пришелся на 30-е годы ХХ века.



Паровая "Ракета" Георга Стефенсона
(к 175 летию появления первой железной дороги в мире)

175 лет назад 27 сентября 1825 года между городами Стоктон и Дарлингтон (Англия) прошёл первый грузопассажирский поезд, локомотив для которого изобрёл и построил великий сын английского народа самоучка Георг Стефенсон (1781 - 1848).

Появление паровоза в то время расценивалось как подлинное чудо. Уже через несколько лет после этого великий американский поэт Уолт Уитмэн (в своей поэме "Локомотив зимой") воспоёт его в стихах:

"Ты - образ современности!
Символ движенья и силы!
Пульс континентов"

Георг был сыном бедного английского рабочего-горняка, который жил недалеко от города Ньюкасла. Отец работал по 12 часов в сутки и получал 12 шиллингов в неделю. На эти гроши и жила их семья, в которой росли шесть детей. Родители были так бедны, что не могли отправить своих детей в школу учиться. Поэтому Георг и его братья и сестры были неграмотными.

А когда Георгу исполнилось 8 лет, он начал работать на шахте. Два года был коногоном, кочегаром. Работая рядом со старшими, он многому учился. И, как все его сверстники, мечтал быть таким же великим, как Джеймс Уайт - изобретатель парового двигателя. Георг понимал, что без знаний этого не добиться. Но только когда ему исполнилось 18 лет, смог учиться читать и писать, тратя часть своего скудного заработка на самообразование.


27 сентября 1825 года была открыта железная дорога между городами Стоктон и Дарлингтон протяжённостью 50 километров. Несколько тысяч людей пришли посмотреть на эту церемонию. Поезд состоял из шести вагонов, гружённых углём и мукой, а 24 тележки имели скамейки для смельчаков, которые отважились на нём проехать. Стефенсон лично повёл свою машину. И к тому времени, когда они добрались до Стоктона, на поезде прокатились более шестисот (!) пассажиров.

Авторитет Георга рос стремительно. Вскоре его пригласили построить ещё одну, более крупную железную дорогу, на этот раз между Ливерпулем и Манчестером, в которой остро нуждалась хлопкоперерабатывающая промышленность. Для нового пути Стефенсон как раз и создал новый локомотив, который назвал "Ракетой": паровоз мог развивать скорость до 22 километров в час. В нём впервые была материализована идея огнетрубного котла: в 25 трубах циркулировала не вода, а горячие газы.

Всего пять лет прошло, как 15 сентября 1830 года тысячи людей вновь пришли посмотреть на огнедышащего коня. "Ракета" вынесла Стефенсона на самую высокую орбиту непререкаемого авторитета в области паровозостроения.

Люди высоко оценили новое изобретение. , Вскоре Георгу предложили строить новые железные дороги в других частях Англии
Источник: ht tp://babs71.livejournal.com/62583.html
Остальные ответы
Похожие вопросы
Также спрашивают