Что происходит с ребенком в период адаптации к детскому учреждению?
Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния малыша. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Таким образом, его социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите: малыш отказывается от еды, она может вызывать у него тошноту; в часы отдыха ребенок плачет. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно, экзальтированно: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.
Снижается активность малыша и по отношению к предметному миру. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, приводит к частым болезням.
Известно, что наиболее сложно адаптируются дети второго года жизни. Все негативные проявления выражены в этом возрасте ярче, чем у малышей, пришедших в ясли после двух лет. На второй год жизни приходится наибольшее количество заболеваний. Период восстановления растягивается иногда на два-три месяца. Труднее всего восстанавливаются игровая деятельность и взаимоотношения с детьми.
Вероятно, описанные симптомы огорчат многих родителей, которые собираются отдать своего ребенка в ясли. Да, адаптация к новым условиям жизни неизбежна: будут слезы и простуды. Но нужно помнить, что в наших силах сделать этот процесс максимально безболезненным.
Практика показывает, что адаптационный период протекает по-разному и многие дети достаточно быстро привыкают к новой социальной среде.
h ttp://
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]