Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему ПАСХА каждый раз попадает на разную дату? ? Вроде бы церковный же праздник...

*@ Екатерина @ * Гений (86363), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Juliet Оракул (50948) 11 лет назад
Пасха отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния при условии, чтобы она никогда не совпадала с иудейской. Является "кочующим" праздником. Даты Пасхи определяются по специальным таблицам - пасхалиям на много лет вперед.
Остальные ответы
rizvlad Мыслитель (7194) 11 лет назад
ПАСХАЛИЯ ЗАПАДНЫХ ХРИСТИАН И КАНОНЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В 2001 г. по Р. Х. православные христиане и католики праздновали Пасху в один день, 2/15 апреля. Это совпадение представляется хорошим поводом для того, чтобы вспомнить, с каких пор существуют разные пасхалии (т. е. системы расчета даты Пасхи) , из каких соображений они составлены, насколько реален возврат к единой пасхалии.

Прообразом христианской Пасхи, праздника Воскресения Господа Иисуса Христа, была ветхозаветная Пасха (см. Исх. 12:1-11, Лев. 23:5, Числ. 28:16, Втор. 16:1). Праздновалась она в ночь с 14 на 15 число месяца авива (или нисана) , первого из месяцев иудейского лунно-солнечного календаря. Всего в году было то 12, то 13 лунных месяцев, тринадцатый месяц время от времени вставлялся таким образом, чтобы авив оставался весенним месяцем. Четких календарных указаний (например, в какие годы вставлять дополнительный месяц) в Ветхом Завете не содержится, поэтому дата Пасхи определялась исходя из наличного лунно-солнечного календаря.

Когда христиане стали праздновать новозаветную Пасху, зависимость ее от лунных месяцев сохранилась. Обусловлено это было как преемственностью по отношению к Пасхе ветхозаветной, так и тем, что в Новом Завете нет указаний на дату Воскресения Христова по солнечному (юлианскому) календарю. Церковное предание также не содержит однозначных сведений об этой дате. Поэтому для нужд пасхалии составлялись специальные лунно-солнечные календари, которые ни для каких других целей не применялись.

К началу IV в. в христианском мире употреблялись три пасхалии. Первая из них, александрийская, основывалась на 19-летнем александрийском лунном цикле и была наиболее распространена. Вторая, основанная на 84-летнем лунном цикле, применялась Римской Церковью. Наконец, третья, основанная на 19-летнем сирийском лунном цикле, применялась христианами Сирии, Киликии и Месопотамии. Эта пасхалия сильно отличалась от остальных двух в следующем смысле. В Риме и Александрии жили по солнечному календарю, а лунно-солнечный применялся лишь для расчета Пасхи. Иное дело в Сирии - там лунно-солнечный календарь испокон веков был общенародным календарем, который сохранил свое значение и после введения официального солнечного (юлианского) . В этом сирийском календаре (наследнике вавилонского) был месяц нисан, и поэтому для сирийских христиан совершенно естественно было праздновать Пасху в первый воскресный день после 14 нисана своего календаря.

По сирийскому календарю Пасха дважды в течение 19 лет праздновалась гораздо раньше, чем по александрийскому. Оказалось также, что сирийский лунный цикл совпадает с тем, который к тому времени стали использовать для расчета своей Пасхи иудеи. Причину этого совпадения выдающийся русский церковный историк В. В. Болотов (1853-1900) видел в следующем: "Когда разрушен был иудейский храм, для иудеев сделались практически безразличны некоторые подробности их древней календарной практики, и они усвоили ту систему интеркаляции месяцев (т. е. вставки дополнительных месяцев - А. Ч.) , которой держались сирские селения, в которой они жили". Аналогичное мнение высказывает современный американский специалист в области хронологии Э. Бикерман: "современный иудейский религиозный календарь с вавилонскими названиями месяцев и вавилонской системой упорядочения дополнительных месяцев является все той же вавилонской 19-летней циклической системой, хотя и с некоторыми незначительными изменениями".

Обусловленное довольно случайными, внешними обстоятельствами совпадение сирийского и иудейского календарей привело к неприятной ситуации: сирийские протопасхиты (т. е. "празднующие Пасху раньше") как бы невольно совершали Пасху в одно время с иудеями, а не с прочими христианами.

В 325 г. Первый Вселенский Собор в Никее принял решение относительно дня празднования Пасхи, осудив сирийскую пасхалию. Текст постановления Никейского Собора до нас не дошел (по мнению В. В. Болотова, не исключено, что ограничились устным соглашением) . Однако представление о не
Источник: сайт православие
волчара Гуру (2997) 11 лет назад
В Новом Завете нет уже Пасхи. Она пришла к своему завершению, исполнившись в смерти Иисуса Христа. В Новом Завете есть Вечеря Господня, которую надо совершать "всякий раз". А те, кто продолжал праздновать Пасху и в Новом Завете - это были иудеи и иудействующие. И они праздновали Пасху по ветхозаветному принципу. То есть, перед Пасхой за десять дней отбирался годовалый ягненок или козленок мужеского пола, который должен был жить в доме с семьей. Затем на заходе солнца накануне Пасхи ягненка закалали и целиком варили - кости его не должны были быть сокрушены. Затем все его вместе употребляли вместе с пресным хлебом и горькими травами. Ели его стоя, полностью одетыми для дороги, обутыми, с дорожными посохами в руках. Оставшееся от трапезы до утра должно быть уничтожено. Затем торжественное собрание со всеми стандартными ритуалами в Храме.
Что мы имеем сегодня на Пасху? Ночное поспешное празднование? нет! Ягненка? нет! Пресный хлеб? Нет! - просфорки такие пышные, что указывают скорее на самый развратный грех, чем на отсутствие греха. (И между прочим, как это ни кощунственно может прозвучать, но реальные исследования подтверждают это, - эти просфорки действительно символизируют некоторый греховный в нашем понимании элемент, но священный для тех, кто раньше его использовал в своей языческой религии. Практически все христианские праздник появились на почве языческих праздников, когда император Константин решил ассимилировать язычников в христианство. Для этого были введены множество языческих традиций, но уже с христианским значением. Да и на Руси у нас каждый православный праздник "прикрывает" собой языческое празднование. И в простонародии праздник имеет одно название, а в церкви - другое. Так вот, вернемся к просфоркам. Весной праздновался у язычников праздник, посвященный плодородию. Этот праздник сопровождался вакханалиями, так как секс является признаком плодородия. Потому все богини плодородия - это богини любви. А теперь представьте себе стилизованный пенис со следами спермы на головке - и посмотрите на просфорку с крестиком. Кощунственно? Да, конечно! Но к великому сожалению, в Пасхе полно языческих символов плодородия (то же яйцо, например, а на западе - кролик, который считается самым быстро размножающимся домашним животным) . А в нашем понятии - это символ греха. ) Что еще мы имеем, и чего не имеем в нашей Пасхе? Мы не проводим ее по написанному в Библии, мы не празднуем ее в то время, когда это предписывается Библией. Мы не празднуем событие, которому посвящена Пасха - смерть Христа, а празднуем событие, которое не сказано нам праздновать ни в Ветхом, ни в Новом Заветах - воскресение Христа (для празднования воскресения христа, равно как и погребения Его нам дан другой символ - крещение, и об этом довольно конкретно сказанов Писании) . А Западная церковь пошла еще дальше - даже имя праздника изменила так, что слова "Пасха" (избавление, пройти мимо) в нем уже нет, а есть имя языческой богини.. .
Вот, почему я утверждаю, что нынешняя пасха не имеет ничего общего с Библейской, помимо пока еще названия
Похожие вопросы
Также спрашивают