Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

а кто знает классификацию ангелов православных? от самого младшего в самому страшему...

fobos86vad Профи (538), на голосовании 14 лет назад
..
Голосование за лучший ответ
Александр Профи (919) 14 лет назад
По откровению святого Дионисия Ареопагита, который был одним из учеников Апостола Павла, ангельский собор состоит из девяти чинов, которые разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и нижнюю, - и в каждой иерархии по три чина.

Высшую иерархию, и ближайшую к Пресвятой Троице, составляют серафимы, херувимы и престолы. Ближе всего к Богу находятся шестокрылатые (т. е. имеющие шесть крыльев) и огнеобразные серафимы. Они пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви. Само имя «серафим» означает по-еврейски «огненный, пламенеющий» .

После серафимов перед Богом предстоят многоочитые (т. е. имеющие множество глаз) херувимы, которые сияют своим знанием Божиих таин и глубины Его премудрости, и этим знанием просвещают других. Через херувимов посылается премудрость и очищается духовное зрение для того, чтобы познавать Бога. На престолах же почивает Сам Бог и совершает Свой праведный суд. Таким образом, служа правосудию Божию, престолы изливают силу правосудия на земных судей, помогая земным царям и владыкам производить праведный суд.

Среднюю иерархию составляют господства, силы и власти. Господства дают силу поставленным от Бога на земле властям мудро и благоразумно управлять порученными им областями. Господства также учат людей господствовать над своей волей и страстями, покорять свою плоть духу и быть выше всякого искушения. Силы исполнены Божией крепости и исполняют немедленно волю Божию. Они творят великие чудеса и посылают ту же благодать чудотворения и прозорливости Божиим угодникам, чтобы те могли исцелять болезни и предвозвещать будущее. Силы также помогают людям нести послушания и укрепляют их в терпении скорбей и напастей. Власти имеют власть над диаволом и укрощают бесовскую власть, отражая наводимые бесами на людей искушения и не допуская бесам вредить людям. Власти также укрепляют подвижников в их борьбе с силами зла.

Нисшую иерархию, самую близкую к людям, составляют начала, архангелы и ангелы. Начала управляют вселенной и охраняют все земные царства и народы. Таким образом, каждое царство и каждый народ на земле имеет своего собственного ангела. Начала также наставляют людей отдавать должную честь всякому начальству, а самих правителей наставляют пользоваться своей властью достойно, ради славы Божией и пользы подчиненных. Архангелы являются благовестниками великих и преславных событий, а также открывают людям пророчества и познание воли Божией, и укрепляют в людях веру. Ангелы ближе всего к людям, наставляют их к добродетели и праведной жизни, и охраняют каждого верующего. В таинстве крещения к каждому новокрещенному приставляется свой ангель-хранитель, который охраняет его в течение всей его жизни на земле и помогает при переходе в иной мир. Непрестанное славословие Бога, благовестие Его повелений людям, и защита людей и народов - вот главные послушания, выполняемые собором ангельских сил.

Необходимо различать высших архангелов-архистратигов, как Архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил и прочие верховные семь архангелов, которых Священное Писание часто называет просто ангелами, от архангелов или ангелов как чинов низшей иерархии. Первые, будучи высочайшими серафимами, называются ангелами или архангелами в таком же смысле, как в военном деле и высшие генерали называются просто воинами или солдатами.

Над всеми чинами ангелов вождем поставлен святой архистратиг Михаил, как верный служитель Божий, низложитель демона и защитник христиан. Архангел Михаил обладает необыкновенной, беспримерной духовной силой. Когда прежде сотворения видимого мира, светлый ангел Денница возгордился, восстал против Бога и увлек за собой треть ангелов, архангел Михаил собрал все чины ангельские на брань против восставших, победил их, низверг сатану (прежнего Денницу) и его злых духов с неба в ад, и затем подвиг всех верных ангелов торжественно славословить Бога.
Источник: Православие
Мифодий мифодий Искусственный Интеллект (171657) 14 лет назад
Тут найдёте ---http://azbyka.ru/parkhomenko/knigi/ob_angelah_i_besah_0-all.shtml
Ангел – святой бесплотный дух, возвещающий и исполняющий волю Божию.

Ангелы - (греч. а́нгелой – "вестники"; ед. ч. а́нгелос – "вестник"; от глагола анге́лло – "извещать", "возвещать") – созданные Богом бесплотные сверхъестественные существа, сотворенные прежде видимого мира.

Их назначение заключается в служении Богу, борьбе с Его врагами, воздавании Ему почестей и посредничестве между Богом и человеком – передаче людям божественной воли. В раннехристианской литературе «ангелами» также именуются главы Церквей (см. Апокалипсис, глл. 2–3), однако уже в этом памятнике доминирует основное значение слова.

Согласно классификации христианского неоплатоника Псевдо-Дионисия Ареопагита (V или начало VI в.) , ангелы располагаются по чинам в зависимости от возможности богопознания и составляют три разряда (три триады) , в каждый из которых входят «три чина» . Первая триада – серафимы, херувимы, престолы; вторая – господства, силы, власти; третья – начала, архангелы и ангелы (самые близкие к человеку бесплотные существа) . Согласно апокрифам, существовал еще и 10-й ангельский чин во главе с Сатаниилом, который согрешил перед Богом и был низвергнут из рая.

Ангелы описываются через сопричастность стихиям, прежде всего огня и света, и символически изображаются в идеально прекрасных человеческих образах. В системе росписи христианского храма ангелы обычно представлены в куполе, барабане купола, апсидах, на предалтарных столбах («Благовещение» ) и на западной стене («Страшный Суд») . Среди древнерусских иконных изображений ангелов наиболее известны «Ангел Златые власы» и «Архангел Михаил» из Звенигородского чина работы Андрея Рублева.
Похожие вопросы