Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Откуда словосочетание - И смех, и слезы, и любовь? (литературный первоисточник)

Инна Иосифовна Просветленный (23626), закрыт 11 лет назад
Дополнен 11 лет назад
К***
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Простите моё невежество или старческую память.
Лучший ответ
Елена Боева Мыслитель (5406) 11 лет назад
Еще в советские годы был такой фильм, с названием "И жизнь, и слезы, и любовь... " про дом престарелых, поэтому у всех, кто жил в советское время ассоциация по этому фильму с возрастом и переживаниями, а не с ранним, влюбленным, безумным Пушкиным.. . Там в доме престарелых живут бывшие артисты - очень печальное кино.. .
Кстати, есть мнение, что Анна Петровна выхватила у Пушкина листок со стихотвореньем и себе его "присвоила"...
Инна ИосифовнаПросветленный (23626) 11 лет назад
Да, я помню этот фильм. Нам играла Ж. Болотова.
С этой фразой у меня случился заскок в том смысле, что в Питере ставят пьесу "И смех, и слезы, и любовь" по мотивам рассказов А.П.Чехова. И я как-то не смогла отделить одно от другого, вот и возник вопрос- от недоумения.
Остальные ответы
solo Просветленный (24868) 11 лет назад
это ранний Пушкин
Инна ИосифовнаПросветленный (23626) 11 лет назад
Спасибо. Вспомнила сама. Небольшое затмение. Конечно Пушкин- "Я помню чудное мгновенье".
Mrs Rochester Мастер (2433) 11 лет назад
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Инна ИосифовнаПросветленный (23626) 11 лет назад
Спасибо, всё вспомнила. Временный заскок.
Волчица Элен Мудрец (13958) 11 лет назад
вообще то там жизнь.. .
К Чаадаеву.
Инна ИосифовнаПросветленный (23626) 11 лет назад
Нет, это "Я помню чудное мгновенье..."
А.С. Пушкин.
Карлыгаш Искусственный Интеллект (212644) 11 лет назад
Посвящение Анне Керн А. С. Пушкина.
Инна ИосифовнаПросветленный (23626) 11 лет назад
Спасибо. Всё вспомнила.