Алексей Грехов
Мастер
(1224)
15 лет назад
Не мое:
====================
Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если знаки сняты за отсутствие тех. осмотра?
«Нет. Нельзя, – так ответит вам любой инспектор, – Это грозит лишением прав» .
Попасть в такую ситуацию может каждый. Например, на станции тех. осмотра умышленно или после дождя может быть выявлена неисправность тормозов – барабаны, диски, колодки мокрые и тормозят неравномерно. В этом случае номера у вас снимут и автомобиль вытолкают наружу. Одновременно информация о вашей машине уйдет патрулям ДПС. Вас остановят, составят протокол, и затем судья лишит вас прав за управление без номеров. Все по закону.
Лучше в такую ситуацию не попадать, но что противопоставить инспекторам и судье, если неприятность произошла?
Смысл снятия номеров как раз в том и состоит, что техническое состояние автомобиля при снятых номерах не отвечает «Основным требованиям по допуску» , и его эксплуатация – нарушение п. 2.3.1 ПДД. Но, т. к. неисправность возникла в пути, то согласно п. 2.3.1 ПДД ехать в гараж, а затем на ТО своим ходом можно. Обязательно укажите в протоколе, куда вы следуете после снятия номеров.
Эта логика заложена и в КоАП. Например, при неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства следует снятие номеров, но кроме этого, водитель отстраняется от управления, а автомобиль задерживается до устранения причины задержания. Что значит задерживается? Это значит, что дальше он может ехать только на эвакуаторе. При отсутствии тех. осмотра КоАП не предусматривает задержание транспортного средства, и, следовательно, не предусматривает эвакуатор.
Лучше по-доброму поговорить с инспектором, написать ходатайство о разрешении движения согласно п. 2.3.1 до места стоянки и прохождения ГТО и получить его роспись на ходатайстве. Если получили отказ, то с аналогичным ходатайством можете обратиться к начальнику подразделения ГАИ, в которое передан протокол, или сотрудник которого составил постановление-квитанцию. Движение на станцию прохождения тех. осмотра вполне укладывается в устранение длящегося правонарушения «непрохождение ГТО» .
Нерадивые инспектора утверждает, что вначале идет запрещение эксплуатации, а уж потом снятие номеров. А потому п. 2.3.1 ПДД не действует. И рекомендуют быстрее вызвать эвакуатор – машина мешает проезду, и, если не уберете, то они увезут ее на штраф. стоянку. А за езду без номеров грозят лишением по ст. 12.2 п. 2 КоАП. Возражать сложно, ибо здесь – компетенция Конституционного Суда, который должен определить, правомерна ли такая мера обеспечения как снятие номеров, что в итоге затрудняет идентификацию автомобиля. Только так можно ответить на вопрос, есть ли состав правонарушения по ст. 12.2 п. 2 КоАП, ведь действия водителя не имеют к номерным знакам никакого отношения, т. е. с его стороны отсутствует вина. Или надо наказывать за управление во время запрещения эксплуатации? Но такого наказания в КоАП нет. Вывод: поскольку четкого ответа нет, то все сомнения трактуются в пользу водителя (ст. 1.5 п. 4 КоАП) .
Дополню, что из самого факта существования меры обеспечения за непройденный тех. осмотр следует, что это правонарушение – длящееся. И снятие номеров направлено на пресечение этого правонарушения. Заканчивается оно только после прохождения ТО. Логичным было бы ввести в КоАП специальную статью за управление ТС во время запрещения эксплуатации, и все бы вопросы по применению ст. 12.2 п. 2 КоАП отпали бы.
====================
От себя - лучше в такую ситуацию не попадать. Потому что проблем огребете в любом случае много.