Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Подскажите как ухаживать за орхидеями ( фаленопсис ), как их разводят?

Июлька Оракул (87129), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Тата Мудрец (11122) 11 лет назад
Фаленопсисы плохо переносят пересадку, поэтому советую пересаживать их только когда корни заполнят весь горшок, обычно это происходит через два года. Только нужно быть осторожными с корнями, чтобы не поломать их. Для посадки предпочтительнее использовать корзинки, заполненные субстратом из небольших частиц, включающим сосновую кору, уголь, мох сфагнум. Не надо сильно уплотнять субстрат в горшке при пересадке.
Сверху до края горшка обычно оставляют 2-3 см. , чтобы можно было подсыпать кору по мере развития воздушных корней. После пересадки растение поливают через 4 – 5 дней.
В качестве горшков можно использовать различные подходящие по размеру емкости, которые обеспечивают хороший доступ воздуха и вентиляцию. Это могут быть прозрачные пластиковые горшки или ведерки, в которых по бокам и на дне паяльником проделаны дополнительные вентиляционные отверстия, различные плетеные, деревянные и бамбуковые корзинки или блоки. Не рекомендуется использовать керамическую посуду так как при следующей пересадке будет невозможно отделить корни от стенок горшка не повредив их.

В период роста, бутонизации и цветения подкармливают специальным удобрением для орхидей.
Фаленопсис впитывает питательные вещества через корни, поэтому все удобрения должны быть водо-растворимые и менее концентрированными. Ни в коем случае нельзя удобрять сухой субстрат, это приведет к ожогу корней, сначала фаленопсис нужно обязательно полить. После этого обильно поливаем растение водой с растворенным удобрением и обязательно даем воде стечь. Если по какой-то причине у вашего растения проблемы с корнями, то удобрять его нельзя. В этой ситуации можно опрыскать растение водой с растворенными в ней удобрениями.
При использовании удобрений для других комнатных растений, дозу берут в два раза меньше, чем рекомендованно в инструкции.

Остальные ответы
Агата Мудрец (14441) 11 лет назад
Это достаточно сложные в культуре цветы. Лучше бы вам книгу об этих растениях почитать.
Ирина Яковлева Знаток (434) 11 лет назад
Орхидея не любит яркого света. Поливать через поддон. Почва: сухая кора сосны плюс мох сфагнум.
Танюшка Знаток (365) 11 лет назад
Орхидею Фаленопсис, действительно, дома нелегко выращивать. Зато она цветёт большую часть года. Вот основные реаомендации для их выращивания:
1. Поместите их в хорошо освещённое место, но избегайте прямых солнечных лучей.
2. Обеспечьте им высоку влажность. Поставьте горшки на поддон с гравием или регулярно опрыскивайте. Небольшие растения лучше держать в закрытой стеклянной ёмкости.
3. Не допускайте пересыхания, но обеспечьте хорошую вентиляцию. С холодного окна на ночь лучше убирать.
4. Пересаживайте только тогда, когда корням тесно в горшке. Используйте специальную почву для орхидей.
5.Летом надо регулярно подкармливать.
6. Летом их лучше держать их в защищённом месте на улице.
7. Поливайте только тогда, когда почва почти высохла.
Выращивают их, обычно, из семян в теплице. Но самый простой способ для любителей - делением куста, как правило, после цветения.
МашкаМудрец (15300) 11 лет назад
где вы этут статейку выдрали? "Орхидею Фаленопсис, действительно, дома нелегко выращивать" - это кому, интересно, ее не легко выращивать? Правда, если "Небольшие растения лучше держать в закрытой стеклянной ёмкости.", то эти небольшие растения, равно как и средние и крупные и даже гигантские будут отлично гнить в этой самой гереметичной конструкции. Еще понравилось " Но самый простой способ для любителей - делением куста, как правило, после цветения." - это сто там делить-то? Или листья - направо, корни - налево, вот вам куча фрагментов, выращивайте из них фаленопсис, только помните, что это очень трудное в уходе растение.Одна только герметично закрытая 3 литровая банка на поддоне с гравием чего только стоит....
Июлька Оракул (87129) Ну так всё же как его делить, с уходом всё понятно.
jessПрофи (864) 6 лет назад
фаленопсисы очень легко выращивать , это не прихотливое растение
Лариса Литвинова Высший разум (128570) 11 лет назад
Я бы не сказала что эти растения сложны в уходе, загляните ко мне в фото, если интересует что то пишите, я вам расскажу в подробностях. А детки Фаленопсисы дают при стрессовой ситуации, если есть угроза жизни растение торопится дать потомство, что бывает очень редко.
Источник: Опыт.
Аляска Мудрец (12477) 11 лет назад
Я поливаю свои фаленопсисы опуская горшок наполовину в емкость с отстоенной водой (примерно на 10 минут) 1 раз в неделю (смотря по корням и листьям) . Опрыскиваю, закрывая цветки. Пересадка 1 раз в 2 года в ПРОЗРАЧНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ горшок в СУБСТРАТ ДЛЯ ОРХИДЕЙ. Стоят на восточном окне - притененость от солнца. Мои пока не жалуются - цветут.