Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему в "Хоббите" гоблины, а во "Властелине колец" их орками обозвали? Разные переводы?

Юра Дементьев Мастер (2097), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Wilbury Мастер (1384) 11 лет назад
гоблины и орки это создания разные
Остальные ответы
Аванта Гуру (3337) 11 лет назад
Гоблины и орки это разные существа.
SeverniZvet Мудрец (16729) 11 лет назад
Гоблины-у Толкиена- это низкорослые подземные существа, весьма агрессивные. Во второй части Толкиен сам отказался от термина "гоблин" и придумал термин"орк"Толкиен утверждал, что взял это слово из старинной поэмы"Беовульф",где оно применяется с гигантскому чудовищу Гренделю. Можешь здесь посмотреть[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Елена Кутявина Знаток (288) 11 лет назад
орк - по эльфийски
гоблин - на всеобщем
Сергей Просветленный (31936) 11 лет назад
"Хоббит"- одно из самых ранних произведений Толкиена. Правильно ответил ответчик выше, что Толкиен просто отказался от термина "гоблин" в более поздних своих работах. Надо учесть, что Хоббит писался исключительно для детей (а именно, Толкиен писал его для своего ребёнка) . В "Властелине Колец", "Сльмариллионе" нет ни слова про гоблинов.

А вот про орков сказано много: когда-то они были эльфами. Но когда Валары предложили Перворожденным для их же безопасности перебраться в Аман- некоторые эльфы отказались. Их называют "Авари" (что в переводе с эльфиского (а именно, с квинейского) означает "не пожелавшие"). Позднее Моргот захватил их и с помощью пыток превратил в нечто ужасное, именуемое орками. Считается, что глубоко в душе орки питают ненависть к своему господину и служат ему только из страха.

А вот про про то, что слово "Орк"- эльфийское можете не читать.
Слово "орк" — роханского происхождения. Гномы называли этих существ rukh, эльфы — yrchi. На чёрном наречии - uruk.

Не стоит серьёзно относится к книге "Хоббит". В ней много нестыковок с поздними произведениями.. Ну например, как меч Тургона (сказано, что он принадлежал правителю Гондолина. Он потом достался Гэндальфу) мог попать к троллям? ! Гондолин находился достаточно далеко на западе, окружённый горами. Тем более, что вскоре после падения Гондолина произошла Битва Гнева и Белерианд поглотило море....
Samiddi di Ученик (178) 2 года назад
Кто смотрел «Возвращение короля», тот помнит эпизод, где Гоблин находит непробиваемую кофту, а Орк ему заявляет, что она принадлежит ему, там кстати потом они перебили друг друга и отличаются они от друг друга нормально так.