Олька
Гуру
(2690)
15 лет назад
Это просто традиция, на чём собственно и стоит наша религия, заметьте не на просвещение и научение людей, а на службах и традициях. Соглашусь с RAGUIL что в Библии нет ни словечка о наших религиознях праздниках.
Дима Кашпур
Профи
(836)
15 лет назад
Конечно это традиция придуманая людьми. и в Библии об этом ничего не сказано. Но Дорогие мои не стоит забывать про Священое Предание учителей Церкви!!!! В этот день Православная Церковь предлагает чтение Евангелия, где рассказывается о земных страданиях Иисуса Христа. Я придерживаюсь такого мнения, что сегодня необходимо посятить свои приходские храмы и послушать это чтение. Не стоит выдавливать из себя какие-либо чувства, вроде жалости или сокрушения, просто слушайте и думайте об этом.
Дима КашпурПрофи (836)
15 лет назад
Ну конечно же если обстоятельства этого суетного мира складываются не в нашу пользу, то попросим у Господа прощения за то что мы не слышим его Слово, а занимаемся делами повседневными! И по русским обычиям, за 3 дня до Пасхи будем убирать дома!
matrjeska
Мыслитель
(8033)
15 лет назад
Вот со словами священников трудно. Но я считаю, что это такая традиция, а не суеверие.
Есть правила проведения каких-либо церемоний, торжеств, праздников. В них прописано как быть одетым, как себя вести, кто за что отвечает, как готовится и т. д.
Чистый четверг, страстная пятница, красильная суббота и воскресенье - пасха, это самые известные дни. А ведь после поста, начиная с вербного воскресения каждый день имеет своё значение. Понедельник, вторник и среда тоже как-то называются.)
Мифодий мифодий
Искусственный Интеллект
(171657)
15 лет назад
Любой светский праздник - это подспудное стремление к чему-то иному, лучшему и более светлому. Недаром в любой праздник люди стараются быть "мягче" по отношению к окружающим. Стремление к прекрасному выливается порой в многочасовые уборки своего жилища накануне заветного дня. И, тем не менее, в общенародном сознании все это великолепно сочетается с непременным объедением и пьянством. В лучшем случае "веселие" заключается в многочасовом просмотре огромного количества сомнительного качества концертов и развлекательных шоу, которые вместе со всепроникающей рекламой навязывают нам взгляд на жизнь как на сплошной праздник потребления. Лишь где-то в самой глубине души слабо теплится воспоминание о том, что собой представляет подлинный праздник. И все встает на свои места при ясном понимании того, что светский праздник - лишь искаженная копия религиозного, церковного; итог многолетних заблуждений и отсутствия соответствующей культуры.
В своем "Слове на Святую Пятидесятницу" святитель Григорий Богослов объясняет, что значит истинный, церковный праздник: "... праздновать значит у нас приобретать для души блага постоянные и вечно обладаемые, а не преходящие и скоро гибнущие, которые.. . мало услаждают чувство, а более растлевают его и вредят ему".
Но, не отделяя в человеке тело от души, Святая Церковь не отвергает, в известной степени, и утешения плоти: "Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник.. . " (Кол. 2, 16-17). Не возбраняется радоваться телесно, постоянно памятуя о духовном и вечном, которое во главе угла.
Важен и еще один аспект праздника, чтимого Церковью, в отличие от празднования светского. Церковный праздник олицетворяет событие, которое происходит здесь и сейчас, позволяет реально участвовать в нем, погружая нас в ткань времени. И поэтому день праздника - это не день воспоминания, как, например, годовщина революции. Это - день соприсутствия и соучастия. День, когда Небо близко земле.
Праздники регулируют, соразмеряют церковный год, придавая ему смысл постоянной соотнесенностью с событиями, протекающими в вечности. И жизнь верующего христианина благодаря этому проходит не "из ниоткуда в никуда", а в постоянном окружении священными событиями, приносящими покой и умиротворение душе.
Главным содержанием христианского праздника является не бездействие, а торжество благодарения Бога. Чтобы человек мог с чистой совестью и без обыденной суеты с радостью поблагодарить Творца по поводу одного из событий в истории нашего спасения. Кульминацией праздника становится Божественная Литургия за которой совершается таинство Причастия.
Праздничный подарок – это предметное выражение нашей любви и очень важно, чтобы он как можно более полно отражал нашу любовь к конкретному человеку, по настоящему его обрадовал.
В христианском мире существует древняя традиция поздравлять с праздником не только родственников и знакомых, но и тех, кто не может разделить с нами торжество: тяжело больных, одиноких, немощных.