Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Уборка в Чистый четверг - простой суеверие? Или что-то другое? Как вы считаете? Приведите слова священников об этом.

Андрей Гуру (3034), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
Вот что в википедии: Великий четверг
Лучший ответ
Олька Гуру (2690) 15 лет назад
Это просто традиция, на чём собственно и стоит наша религия, заметьте не на просвещение и научение людей, а на службах и традициях. Соглашусь с RAGUIL что в Библии нет ни словечка о наших религиознях праздниках.
Остальные ответы
RAGUIL Мудрец (19473) 15 лет назад
в Священном Писании ни слова про чистый четверг..
АндрейГуру (3034) 15 лет назад
Ну это понятно, что потом это выросло, но все же?
RAGUIL Мудрец (19473) евреям был дан закон перед тем как идти в Храм Господен или готовиться к торжеству ...они должны были совершать омовение одежд тела и жилища ...своего рода освящение...думаю это не навредит но как закон это не стоит рсценивать и как суеверие тоже...
Советы Депутатам Искусственный Интеллект (224614) 15 лет назад
Ой, буквоедов развелось. Мусор вынести требуют указание из св. писания.
А я вам скажу - прекрасная традиция. И чисто и свято.
АндрейГуру (3034) 15 лет назад
А что за указание? Можно ссылку?
Советы Депутатам Искусственный Интеллект (224614) Смешной вы Андрюша, право
ноль-фаза Искусственный Интеллект (100635) 15 лет назад
Просто удобный день. В пятницу суета вообще неуместна, в субботу - готовить надо...
Дима Кашпур Профи (836) 15 лет назад
Конечно это традиция придуманая людьми. и в Библии об этом ничего не сказано. Но Дорогие мои не стоит забывать про Священое Предание учителей Церкви!!!! В этот день Православная Церковь предлагает чтение Евангелия, где рассказывается о земных страданиях Иисуса Христа. Я придерживаюсь такого мнения, что сегодня необходимо посятить свои приходские храмы и послушать это чтение. Не стоит выдавливать из себя какие-либо чувства, вроде жалости или сокрушения, просто слушайте и думайте об этом.
Дима КашпурПрофи (836) 15 лет назад
Ну конечно же если обстоятельства этого суетного мира складываются не в нашу пользу, то попросим у Господа прощения за то что мы не слышим его Слово, а занимаемся делами повседневными! И по русским обычиям, за 3 дня до Пасхи будем убирать дома!
matrjeska Мыслитель (8033) 15 лет назад
Вот со словами священников трудно. Но я считаю, что это такая традиция, а не суеверие.
Есть правила проведения каких-либо церемоний, торжеств, праздников. В них прописано как быть одетым, как себя вести, кто за что отвечает, как готовится и т. д.
Чистый четверг, страстная пятница, красильная суббота и воскресенье - пасха, это самые известные дни. А ведь после поста, начиная с вербного воскресения каждый день имеет своё значение. Понедельник, вторник и среда тоже как-то называются.)
Мифодий мифодий Искусственный Интеллект (171657) 15 лет назад
Любой светский праздник - это подспудное стремление к чему-то иному, лучшему и более светлому. Недаром в любой праздник люди стараются быть "мягче" по отношению к окружающим. Стремление к прекрасному выливается порой в многочасовые уборки своего жилища накануне заветного дня. И, тем не менее, в общенародном сознании все это великолепно сочетается с непременным объедением и пьянством. В лучшем случае "веселие" заключается в многочасовом просмотре огромного количества сомнительного качества концертов и развлекательных шоу, которые вместе со всепроникающей рекламой навязывают нам взгляд на жизнь как на сплошной праздник потребления. Лишь где-то в самой глубине души слабо теплится воспоминание о том, что собой представляет подлинный праздник. И все встает на свои места при ясном понимании того, что светский праздник - лишь искаженная копия религиозного, церковного; итог многолетних заблуждений и отсутствия соответствующей культуры.

В своем "Слове на Святую Пятидесятницу" святитель Григорий Богослов объясняет, что значит истинный, церковный праздник: "... праздновать значит у нас приобретать для души блага постоянные и вечно обладаемые, а не преходящие и скоро гибнущие, которые.. . мало услаждают чувство, а более растлевают его и вредят ему".

Но, не отделяя в человеке тело от души, Святая Церковь не отвергает, в известной степени, и утешения плоти: "Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник.. . " (Кол. 2, 16-17). Не возбраняется радоваться телесно, постоянно памятуя о духовном и вечном, которое во главе угла.

Важен и еще один аспект праздника, чтимого Церковью, в отличие от празднования светского. Церковный праздник олицетворяет событие, которое происходит здесь и сейчас, позволяет реально участвовать в нем, погружая нас в ткань времени. И поэтому день праздника - это не день воспоминания, как, например, годовщина революции. Это - день соприсутствия и соучастия. День, когда Небо близко земле.

Праздники регулируют, соразмеряют церковный год, придавая ему смысл постоянной соотнесенностью с событиями, протекающими в вечности. И жизнь верующего христианина благодаря этому проходит не "из ниоткуда в никуда", а в постоянном окружении священными событиями, приносящими покой и умиротворение душе.

Главным содержанием христианского праздника является не бездействие, а торжество благодарения Бога. Чтобы человек мог с чистой совестью и без обыденной суеты с радостью поблагодарить Творца по поводу одного из событий в истории нашего спасения. Кульминацией праздника становится Божественная Литургия за которой совершается таинство Причастия.

Праздничный подарок – это предметное выражение нашей любви и очень важно, чтобы он как можно более полно отражал нашу любовь к конкретному человеку, по настоящему его обрадовал.

В христианском мире существует древняя традиция поздравлять с праздником не только родственников и знакомых, но и тех, кто не может разделить с нами торжество: тяжело больных, одиноких, немощных.
Похожие вопросы