Душа это сознание! Если вы исповедуете марксизм, то вам кажется что в вашем вопросе есть логика. Но на самом деле вопрос абсурден как и сам марксизм. Материя является производным от Божественного сознания, а не наоборот как сказал (соврал) К. Маркс. Если каждый из нас образ и подобие Божее, то и наша душа является моделью божественного сознания - микрокосмосом, в котором заключена бесконечность. Пытаться потрогать эту субстанцию руками конечно можно. Вы можете ее понимать в виде энергетического сгустка. Но это однозначно часть единой вселенской системы!
Самый точный ответ записан в Библии: "и создал Господь Бог человека из праза земного, и вдудул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. " (книга Библии Бытие, 2:7) Итак, душа - это: тело + дыхание жизни = душа живая.
Душа – сотворенное Богом бессмертное духовное начало. Человек, согласно Священному Писанию, двусоставен. Он соединяет в себе душу и тело: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7); «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). Христианская антропология, берущая начало в священных библейских книгах, подробно разработана в патристике. В богословии святых отцов душа является важнейшей категорией. «Душа, - пишет преп. Иоанн Дамаскин, - есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу» (Точное изложение православной веры. Кн. 2, гл. 12).