
Почему лошади спят стоя?:)

ришат мухаметзянов Ученик (107), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
❤Хитрая охота❤Northern❤ Просветленный (45407) 13 лет назад
Почему лошади спят стоя?

Почти все лошади спят стоя из-за своего уникального строения. Кости и связки (эластичные ленты, которые соединяют кости в суставах) в ногах лошади уникальным образом блокируются, благодаря чему у лошади, пока она стоит, наступает полная релаксация (расслабление) мышц. Таким образом, пока лошадь спит, вес ее тела оказывается надежно подвешенным на заблокированных ногах.

Спать в лежачем положении для лошади неудобно. Лошади — тяжелые животные с большими мускулами, но кости у них на удивление хрупкие. Если лошадь будет лежать долгое время в одном положении, это может привести к травмированию животного.

Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей — их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.
Остальные ответы
alik atna Просветленный (38217) 13 лет назад
ну почему.. . они и лежа тоже спят
Ольга Осипова Искусственный Интеллект (117523) 13 лет назад
Лошади спят стоя

Лошади спят стоя Это так, но не всегда. В покое и безопасности они спят лежа — можно даже сказать, «отбросив копыта» . Глубокий сон лошадей длится всего лишь два-три часа, остальное время они дремлют - стоя.

Лошадь действительно может отдыхать стоя благодаря уникальному «запирающему» механизму коленного сустава, который позволяет ей оставаться на ногах очень длительное время и при этом максимально расслабить мышцы.

Во время стоячего сна лошади даже видят сны (быстрая фаза сна) , но чтобы хорошо отдохнуть и снять напряжение с мышц, лошадь обязательно ложится.
http://www.zoovet.ru/text.php?newsid=355