
где находиться Пик Коммунизма?

Игорь Попов Ученик (113), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Николай Егоров Просветленный (48504) 11 лет назад
Пик Исмаила Самани (до 1998 года — пик Коммунизма, до 1962 года — пик Сталина) — наивысшая точка Таджикистана, в прошлом — самая высокая вершина СССР.

Впервые вершина была обнаружена во время советско-германской экспедиции в 1928 году, но ошибочно принята за пик Гармо. Ошибка была устранена в 1932 году, когда выяснилось, что пик Гармо находится на 20 км в стороне. Была названа пиком Сталина; в 1962 году переименована в пик Коммунизма; в 1998 году вершине присвоено имя основателя первого государства таджиков Исмаила Самани.

Пик представляет собой внушительного вида скально-ледовую пирамиду с квадратным основанием, имеющая четыре явно выраженных стороны. Первое восхождение по восточной стороне было совершено Евгением Абалаковым в 1933 году в составе Таджикско-Памирской экспедиции Академии Наук СССР. Во время восхождения погибли двое участников экспедиции. По западной стене проложен классический маршрут по ребру Буревестника
В 1928 году большой комплексной памирской экспедицией в результате фото теодолитной съёмки был описан обнаруженный двумя годами ранее пик, господствовавший над всеми заоблачными гигантами региона. Он был ошибочно принят за пик Гармо. И лишь в 1932 году разгадка узла Гармо увенчалась успехом: специалисты установили, что пик Гармо находится на 20 км в стороне от самой высокой вершины Памира. Топографические съёмки сделанные И. Дорофеевым дали возможность определить высоту пика – 7495 метров. Позже её нанесли на карты и присвоили ей имя “отца всех народов” - Сталина (а в 1962 году переименовали в пик Коммунизма) .

Пик Коммунизма – самая высокая вершина Памира и бывшего Советского Союза. С 1999 года она носит название пик Исмаила Самони (*). Находится на территории Таджикистана в месте примыкания хребтов Петра Первого (**) и Академии Наук. Географически это северо-западный Памир. На склонах массива раскинулись мощные фирновые поля и ледники: с севера – Фортамбек, с востока – Бивуачный, с запада – Гармо. Помимо их рядом располагаются ледовые белокаменные реки, названные именами Беляева и Вальтера, а также ледник Трамплинный. Кстати, местные жители называют пик Коммунизма – “Уз-терги”, что означает “Кружит голову”. Действительно, её вершина – прихожая небесной обители, так что головокружение здесь правило, а не исключение.

(*) – Исмаил Самони – основатель таджикского государства. Надо сказать, что название пик “Коммунизма” не отличалось особым здравым смыслом, а тем более нынешнее название – тоже какая-то несуразица.
(**) – Неприступный барьер огромного хребта, загородивший путь исследователю конца XVIII века А. Ф. Ошанину, был назван им Петром Первым.

Открытие высочайшей вершины Памира – результат долголетних исследований многих путешественников. Это плод их совместных изысканий, начиная с 1878 года.
Остальные ответы
Дмитрий Ячанов Просветленный (47808) 11 лет назад
Говорят Сталин доводил до Пика Коммунизма свою жену по 5 раз за ночь...)
Олеся Мастер (1465) 11 лет назад
Пик Исмаила Самани (до 1998 года — пик Коммунизма, до 1962 года — пик Сталина) — наивысшая точка Таджикистана, в прошлом — самая высокая вершина СССР.

Впервые вершина была обнаружена во время советско-германской экспедиции в 1928 году, но ошибочно принята за пик Гармо. Ошибка была устранена в 1932 году, когда выяснилось, что пик Гармо находится на 20 км в стороне. Была названа пиком Сталина; в 1962 году переименована в пик Коммунизма; в 1998 году вершине присвоено имя основателя первого государства таджиков Исмаила Самани.

Пик представляет собой внушительного вида скально-ледовую пирамиду с квадратным основанием, имеющая четыре явно выраженных стороны. Первое восхождение по восточной стороне было совершено Евгением Абалаковым в 1933 году в составе Таджикско-Памирской экспедиции Академии Наук СССР. Во время восхождения погибли двое участников экспедиции. По западной стене проложен классический маршрут по ребру Буревестника
В 1928 году большой комплексной памирской экспедицией в результате фото теодолитной съёмки был описан обнаруженный двумя годами ранее пик, господствовавший над всеми заоблачными гигантами региона. Он был ошибочно принят за пик Гармо. И лишь в 1932 году разгадка узла Гармо увенчалась успехом: специалисты установили, что пик Гармо находится на 20 км в стороне от самой высокой вершины Памира. Топографические съёмки сделанные И. Дорофеевым дали возможность определить высоту пика – 7495 метров. Позже её нанесли на карты и присвоили ей имя “отца всех народов” - Сталина (а в 1962 году переименовали в пик Коммунизма) .

Пик Коммунизма – самая высокая вершина Памира и бывшего Советского Союза. С 1999 года она носит название пик Исмаила Самони (*). Находится на территории Таджикистана в месте примыкания хребтов Петра Первого (**) и Академии Наук. Географически это северо-западный Памир. На склонах массива раскинулись мощные фирновые поля и ледники: с севера – Фортамбек, с востока – Бивуачный, с запада – Гармо. Помимо их рядом располагаются ледовые белокаменные реки, названные именами Беляева и Вальтера, а также ледник Трамплинный. Кстати, местные жители называют пик Коммунизма – “Уз-терги”, что означает “Кружит голову”. Действительно, её вершина – прихожая небесной обители, так что головокружение здесь правило, а не исключение.

(*) – Исмаил Самони – основатель таджикского государства. Надо сказать, что название пик “Коммунизма” не отличалось особым здравым смыслом, а тем более нынешнее название – тоже какая-то несуразица.
(**) – Неприступный барьер огромного хребта, загородивший путь исследователю конца XVIII века А. Ф. Ошанину, был назван им Петром Первым.

Открытие высочайшей вершины Памира – результат долголетних исследований многих путешественников. Это плод их совместных изысканий, начиная с 1878 года.