Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему мы покрываемся «гусиной кожей»?

Петр Литвинов Ученик (16), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Dana Katherine Scully Мыслитель (7588) 12 лет назад
«Гусиная» кожа, изменение кожи человека, выражающееся в появлении мелких узелков, вследствие чего кожа напоминает кожу ощипанного гуся. Возникает под влиянием холода, душевных волнений (чувство ужаса) в результате сокращения мельчайших мышц, поднимающих волос. ««Гусиная» кожа» может быть одной из форм кератоза - волосяной лишай - аномалия развития волосяных луковиц или недостаток витамина А. Появляется в 2-5-летнем возрасте, преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей, усиливается к периоду полового созревания и с годами сглаживается. Лечение: размягчение и удаление роговых наслоений; пища, богатая витамином А, или применение его препарата.
Остальные ответы
Валерий Тимофеев Просветленный (33185) 12 лет назад
А в школе на анатомии не рассказывали?
E mail Профи (603) 12 лет назад
это приспособительная реакция, чтоб не снижалась температура тела, когда холодно. Вроде как-то так)))
GABEN Оракул (54526) 12 лет назад
Кожа человека, за исключением ладоней и подошв, снабжена многочисленными волосяными фолликулами, а каждый фолликул — мышцей, поднимающей волос. Когда эти мышцы сокращаются, под верхним эпителием вздуваются крошечные бугорки, которые мы и называем «гусиной кожей» . Даже если кожа гладкая, то есть в данном месте из фолликулов не растут волосы, их мышцы все равно действуют. «Гусиная кожа» появляется у человека в момент опасности. Этот рефлекс достался нам в наследство от предков-обезьян, которые с помощью подъема волос на теле старались выглядеть крупнее, чем на самом деле, и таким образом отпугнуть врага. Полезно распушить шерсть и когда холодно. Между приподнятыми волосками возникает воздушная прослойка, которая не пропускает холод к телу, а тепло от тела. Конечно, человек не покрыт густой шерстью, но рефлекторная память о соответствующих действиях осталась. Кстати, «гусиная кожа» и без шерсти помогает согреться, поскольку при напряжении поднимающих волосы мышц выделяется тепло. Много тепла таким образом не получишь, но при легкой прохладе станет более комфортно.