Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Происхождение слова "прислонился"?

Polbedy Ученик (11), закрыт 11 лет назад
Происхождение слова "прислоняться"- кто знает?
Приземлиться, приводниться, привалиться - понятно.
Приложиться (тоже, кстати!) к слону?:)
Лучший ответ
Ольга Виноградова Мудрец (18489) 11 лет назад
СЛОНИТЬ
слоню: прислонить, заслонить, укр. слонити "сшивать две половины штанов", блр. слонiць, цслав. слонити с, итер. сланяти с, болг. заслоня, засланям, сербохорв. заслонити, заслоним, словен. zasloniti, -slonim, чеш. sloniti, cloniti "заслонять", слвц. slоnit, сlоnit "осенять, ослеплять", польск. sonic, в. -луж. zasonic "закрыть". Сравнивают с лтш. slenet, -eju "бить, колотить" slanit "набрасывать, накладывать, бить, колотить" (М. –Э. 3, 925, с сомнением) , далее др. -инд. crayate "прислоняется", crayati "прислоняет, накладывает", авест. srауаte "прислоняется", лит. slieti, slieju "прислонять", греч. "склоняю, прислоняю", лат. clino, -arе "наклонять, гнуть", др. -сакс. hlinon "прислонять, опираться" (Уленбек, Aind. Wb. 319; Брюкнер 500
Источник: Этимологический словарь Фасмера
Остальные ответы
Tatiana (Cheli) Grigorieva Мыслитель (8231) 11 лет назад
от слова слоняться, ни чего не делать