Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что означает название реки - Вазуза? Оно наверняка имеет ведическое (Ведовское) происхождение.

Леон Мандрогоров Профи (875), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Ника Мудрец (12461) 12 лет назад
Этимология названия реки Вазузы до сих пор остается загадкой
Леон МандрогоровПрофи (875) 12 лет назад
Это я и сам знаю! Но всетаки интересно - что это такое?
Остальные ответы
Евгения Солдатова Знаток (462) 12 лет назад
Самуил Маршак - Волга и Вазуза
Русская народная сказка

Меж болот из малого колодца
Ручеек, не умолкая, льется.

Неприметен чистый ручеек,
Не широк, не звонок, не глубок.
Перейдешь его через дощечку,
А глядишь - ручей разлился в речку,
Хоть местами речку эту вброд
И цыпленок летом перейдет.

Но поят ее ключи, потоки,
И снега, и ливни летних гроз, -
И течет она рекой широкой,
Разливается в спокойный плес,
Пенится под плицами колес.

Перед нею путь большой и долгий
Из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгой -
Матушкой, кормилицей родной.

Волга - рекам родины царица.
Ни одна не может с ней сравниться.
Высятся над Волгой города.
На волнах качаются суда,
Носят много дорогого груза.
А у Волги есть сестра - Вазуза.

Вьется Волга, а ее сестра
Напрямик течет, крута, быстра.
Меж камней бурлит она в дороге,
Сердится, катясь через пороги.

---

У сестер-красавиц с давних пор
Был такой между собою спор:
Кто из них сильнее
И быстрее,
Кто из них умнее
И хитрее?

И тянулась тяжба долгий век
У сестер - у двух соседних рек.
Ни одна не уступала в споре.
Наконец решили: "Ляжем спать,
А проснувшись, побежим опять.
Кто скорее добежит до моря,
Ту и будем старшею считать! "

Вот зима постлала им постели
Под широкой крышей ледяной.
Шубою накрыли их метели,
Белою одели пеленой.

Но Вазуза пробудилась рано
Под покровом вешнего тумана
И сестру решила обмануть:
Собралась да и пустилась в путь.

Говорит: - Прощай, сестрица Волга,
Нежиться во сне ты будешь долго.
Я же той порой по холодку
От тебя подальше утеку,
Выберу дорожку попрямее
И до моря добежать успею!

Пробудилась Волга в свой черед,
Над собой взломала синий лед,
Разлилась в полях среди простора,
Напилась холодных вешних вод
И пошла не тихо и не скоро,
Не спеша, не мешкая, вперед.

Хоть она весной проснулась поздно
И путем извилистым текла,
Но сестру свою догнала грозно.
Гневная, к Зубцову подошла.

И Вазуза, с Волгою не споря,
Просит донести ее до моря:
Ей самой, усталой, не дойти -
Не собрала силы по пути.. .

Что ж, сестра родная - не обуза!
Две реки в пути слились в одну.
С той поры шумливая Вазуза
Будит Волгу каждую весну:

- Просыпайся, старшая сестра,
Пробираться к морю нам пора!. .

---

Гонят волны Волга и Вазуза -
Две реки Советского Союза.

Говорит народ, что у сестер
До сих пор не утихает спор.
Спорят реки Волга и Вазуза,
Спорят с Доном, Обью и Двиной,
Кто из них подымет больше груза,
Больше рыбы даст земле родной,
Кто прогонит летом больше сплава.

Всем советским рекам - честь и слава!