Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что это за местность?

Юрий Оракул (51906), закрыт 11 лет назад


Лучший ответ
Андрей Свиридов Мудрец (10865) 11 лет назад
Храм Байон, Камбоджа.


Значительная часть буддийских памятников кхмеров относится к XIII в. , времени правления величайшего строителя Камбоджи — короля Джаявармана VII. Его монументальное сооружение, Байон, близко следует ранним кхмерским образцам с их пирамидальными башнями, стенами, покрытыми рельефами и космологическим планом. Центральный шпиль храма-горы должен уходить в землю на глубину, равную высоте его поднимающегося в небо шпиля. В Байоне подземный мир также представлен изваянием рыбы, символа глубин океана, помещенным вдоль основания храма. Чрезвычайная сложность буддийских представлений о мире не позволяла воссоздать полную их реконструкцию, но существенные элементы нашли свое отражение. Самым важным был центральный храм, отождествляемый с мистической горой Меру; он превосходил по размеру окружавшие его пять башен и располагался в центре на нескольких платформах, взойти на которые можно было через арочные ворота. Ров с водой, олицетворяющий великий океан, со стороны, противоположной храму, был огорожен стеной — мистической стеной скал, отделяющих океан от горы Меру. Таким образом, была построена грандиозная схема Вселенной. Окружающие храм галереи образовывали своего рода крытую аркаду, где располагались изображения различных божеств, таких как хранители и защитники, а также обожествленные родственники и предки. Мосты над рвами с водой, связывающие центральное святилище с другими постройками, предположительно, обозначают радуги, часто изображаемые в виде змей, поднимающих головы к небу или пьющих из моря. Подобные змеи, как правило, появляются в виде балюстрад на мосту и на входах в кхмерские храмы. Эти длинные балюстрады нагов также напоминают о древнем индуистском мифе, повествующем о пахтанье Молочного океана, когда боги использовали гигантского змея как мутовку, чтобы создать миры из хаоса, — очень популярная легенда у правителей кхмеров. В Байоне в центре храмовой башни находился стержень, символизирующий царя, который обеспечивает благоденствие, черпая силу в храме и простирая свою доброту по радужным мостам на весь человеческий мир. Важнейшее место в храмовом комплексе занимает скульптура — массивные башни, стены и террасы буквально превращены в сеть скульптурных композиций и рельефов. Предназначенные для последовательного рассматривания эпизода за эпизодом, рельефы Байона выделяются отдельными повторяющимися сценами, бесчисленными деталями и вниманием к повседневной жизни дворца. В течение последовавшего за правлением Джаявармана периода упрочения индуизма многие статуи и рельефы были испорчены, однако то, что осталось, свидетельствует о высоком уровне художественного мастерства. Наиболее замечательны батальные и жанровые сцены на стенах вдоль внешней галереи — рельефы редкого очарования, говорящие о сострадании буддийского царя к своим подданным. Многие грубые каменные плоскости Байона были когда-то окрашены и позолочены, его ныне унылые двери украшала резьба, а на вершине башен развевались золотые и шелковые флаги — в целом создавалась эффектная и красочная композиция. К несчастью, из-за несовершенной технологии строительства, храм постепенно разрушается. Однако, несмотря на конструктивные проблемы и несколько последующих перестроек, Байон и сегодня завораживает своей таинственной атмосферой.
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (606) 11 лет назад
Какой-то буддистский храм. Не Байон в Камбодже?
идальго Знаток (356) 11 лет назад
храм 75 горилл в бейруте