
Сколько букв содержит гавайский алфавит?

Л О Х Высший разум (103332), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Татьяна Высший разум (129874) 11 лет назад
У Гавайцев никогда не было своего алфавита. его им придумали и написали в 19 веке миссионеры. Называется piapa.
Всего двенадцать букв в этом алфавите, 5 гласных (a, e, i, o, u) and 7 согласных (h, k, l, m, n, p, w) для всех случаев жизни - универсальное слово aloha: здравствуй, прощай, я люблю тебя, мне понравился этот остров, ты замечательно танцуешь, погода хорошая (как будто на Гавайских островах бывает плохая) , жизнь вообще прекрасна, и будем радоваться ей прямо сейчас, оооууе!
А в остальном на Гавайских островах разговаривают по-английски, тем более что уже весь прошлый век Гавайи - территория Соединенных Штатов, а с 1959 года Гавайи пятидесятый штат.
До совсем недавнего времени в гавайском языке не было письменности, и только в 1923(!) году миссионеры более-менее от балды порасставили латинские буквы в соответствие гавайским звукам. Сделано это, кстати, было исключительно для того, чтобы перевести Библию. Звуков миссионеры различать умели немного, так что в гавайском алфавите получилось всего 12 букв (h,k,l,m,n,p,w,a,e,i,o,u). Буквы для некоторых звуков приходилось выбирать голосованием, поскольку разные миссионеры слышали их по-разному.
В гавайском языке каждое слово и каждый слог заканчиваются гласной, более того — гласная идет после каждой согласной.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]...
Гавайский язык очень мелодичен, как и все языки полинезийской группы.
Для русского человека довольно простой язык - как видишь буквы, так и читай. Потренируйтесь на слове humuhumunukunukuapua'a (прочитать нужно максимум за 2 секунды :) Слово означает название одной очень симпатичной рыбки, часто встречающейся в гавайских водах.
http://reports.travel.ru/reports/2003/06...
Остальные ответы
Директор "мира" Ученик (126) 4 года назад
13 букв!!! 8 согласных! Hh, Kk, Ll, Mm, Nn, Pp, Ww, ʻокина (передающая гортанную смычку)!!!