Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Подскажите рецепт вкусного кулича, не из интернета. Заранее спасибо

lena lebedeva1 Ученик (98), закрыт 11 лет назад
Заранее спасибо
Лучший ответ
Наташа Искусственный Интеллект (173298) 11 лет назад
1 кг муки
1,5-2 стакана молока
6 шт. яиц
50 г дрожжей
1/2 ч. л. соли
маргарин - 0,5 пачки
1/2 пакетика порошка ванилина
изюм, орехи, курага по вкусу

Развести в тёплом молоке дрожжи, добавить 1/2 муки, всё перемешать и поставить в тёплое место.
Яичные желтки растереть с сахаром и ванилином. Когда опара увеличится в 2 раза, добавить растопленное масло, взбитые в пену белки и оставшуюся муку, замесить тесто, поставить в тёплое место. Когда тесто подойдет, то в него добавить изюм, орехи, цукаты.
Дно формы застелить куском промасленной бумаги. Форма должна быть заполненна тестом на 3/4. Верх кулича надо смазать яйцом.
Верх смазать яйцом. Выпекать в духовке 200-240 градусов. Вниз духовки, поставьте емкость с водой. Первые 30 минут не открывайте духовку. Готовность кулича проверяйте деревянной палочкой.
Источник: с праздником!!!
Остальные ответы
vvp Профи (832) 11 лет назад
Пасха здесь http://otvet.mail.ru/question/24313826/
Если интересно КАК (а не только из чего) приготовить кулич попробую помочь, пишите в комментариях, вышлю на мыло здесь не поместится весь текст выдержку их книг Похлебкина.

С наступающим и приятного аппетита!

Тата Мудрец (11122) 11 лет назад
Кулич
5 яиц
1,5 стакана молока
50 г дрожжей
1 стакан сахара
9 ст. ложек растительного масла
800-900 г муки и добавить изм с орехами.
Тесту дать постоять в холодильнике 1 час, а потом выпекать минут 40. Из этого количества выходит достаточно много куличиков. Рецепт проверенный, вкусный!
Олюська Оракул (74630) 11 лет назад
мука - 500 г,
молоко - 1,5 стакана,
яйца - 6 шт,
сливочное масло 150 г,
маргарин - 150 г,
сахар - 1,5-2 стакана,
дрожжи - 40-50 г,
соль - 1 неполная чайная ложка,
изюм, цукаты, миндаль - по 50 г,
ванилин или ванильный сахар
для глазури
белок - 1 шт,
сахарная пудра - 0,5 стакана,
сок лимона - 1 столовая ложка
В теплом молоке растворить столовую ложку сахара и дрожжи.
Постепенно добавить половину нормы муки (муку просеять) , размешать, чтобы не было комков, накрыть и поставить опару в теплое место.
Белки отделить от желтков. Белки убрать в холодильник.
Желтки растереть с сахаром.
Масло растопить и охладить.
Когда объем опары увеличится вдвое, добавить в нее желтки растертые с сахаром (один желток оставить для смазывания) , растопленное масло (охлажденное до температуры тела) , соль, ванильный сахар или ванилин - все перемешать.
Охлажденные белки взбить в пену.
Осторожно ввести белки и оставшуюся муку.
Тесто вымешивать миксером с винтовыми насадками (специальные насадки для теста) , пока не появятся пузырьки воздуха в тесте - это значит, что тесто достаточно обогатилось кислородом и вымешивание можно прекратить.
Тесто должно быть не очень густым, но хорошо вымешанным и свободно отставать от стенок посуды (по консистенции тесто жиже, чем на пироги, но гуще, чем на оладьи) .
Тесто накрыть и поставить в теплое место для подъема.
Когда оно поднимется и увеличится в объеме в несколько раз, добавить изюм (промытый, просушенный и обваленный в муке) , цукаты, нарезанные кубиками, и, очищенный и мелко нарубленный миндаль.
Тесто вымесить ~5 минут и снова поставить в теплое место для подъема.
* для того, чтобы очистить миндаль от кожицы, его нужно на 2 минуты залить кипятком, затем воду слить и снять кожицу - она будет легко отслаиваться
Подготовить формы для выпечки куличей: на дно формы положить промасленный кружок пергаментной бумаги, а стенки смазать растительным или размягченным сливочным маслом и обсыпать мукой или молотыми сухарями.
Подошедшее тесто разложить в подготовленные формы, дать тесту еще раз подняться и смазать верх кулича желтком.
* Для получения более пышного кулича форму надо заполнить на 1/3 высоты, для более плотного - на 1/2 высоты.

Выпекать куличи при температуре 180 градусов в течение 40-60 минут (в зависимости от размеров куличей) .
Во время выпечки форму с куличом надо осторожно поворачивать, но не трясти.
Чтобы верх кулича не подгорел, после того, как он зарумянился, надо накрыть его кружком бумаги, смоченным водой. Готовность кулича проверяют воткнув в него тонкую деревянную палочку: если воткнутая палочка сухая, то кулич готов, а если на ней будет тесто - кулич сырой.
Готовые куличи осторожно извлечь из формы (будьте осторожны, чтобы не сломать) и положить бочком на, застеленную полотенцем, подушку или на кровать, прикрыть полотенцем и периодически, поворачивать, разными боками, пока куличи не остынут.
После охлаждения кулич можно покрыть глазурью или взбитыми яичными белками, можно полить растопленным шоколадом а сверху украсить цукатами, ягодами, шоколадными фигурками.
Готовые куличи сложить в большую, застеленную полотенцем, кастрюлю, накрыть крышкой и поставить к в теплое место на ночь (например, к батарее) - куличи должны дозреть.
Для глазури: 1 охлажденный белок взбить, постепенно добавить 0,5 стакана сахарной пудры и 1 столовую ложку свежевыжатого лимонного сока.
Нанести глазурь на куличи и оставить подсохнуть.