Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Абеляр и Элоиза. знаете историю их любви-?

ТЭРС Искусственный Интеллект (431989), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
РыжаЯ Просветленный (23599) 11 лет назад
Их звали Пьер Абеляр и Элоиза Фульбер.

Пьер дю Палле, известный во всем мире как Абеляр, родился в 1079 году в небольшом городке в Бретани. Родители старались дать ему хорошее воспитание. И вот, с благословения отца, Абеляр отправился в Париж, который уже в ту пору считался неоспоримым духовным центром Франции. Абеляр поселился в знаменитом Латинском квартале, который получил такое название потому, что приезжавшие со всех стран Европы студенты разговаривали между собой на одном, понятном им всем языке — латинском. Все они посещали монашескую школу, расположенную рядом с первой, построенной еще древними римлянами, базиликой Нотр-Дам, куда записался и Абеляр, а очень скоро и возглавил ее.
В это время в Париже жила милая девушка по имени Элоиза. Ее родители умерли, когда девочка была еще совсем маленькой, и ее взял на воспитание дядя - каноник Фульбер. Они жили в одном из домиков для священнослужителей на территории храма, на котором до сих пор сохранилась надпись: "Здесь жили Элоиза с Абелом. Искренние возлюбленные. Драгоценные образцы для подражания. Год 1118".
Дядюшка отдал Элоизу на воспитание в женский монастырь Святой Марии. Монастырь славился тем, что там жили несколько монахинь, обладавших поистине великой эрудицией. И Элоиза к четырнадцати годам не только читала, но и свободно говорила на латинском, греческом и еще на древнееврейском.
Однажды каноник Фульбер пригласил Абеляра к себе домой, дабы продемонстрировать дорогому гостю два своих бесценных сокровища: обширную библиотеку и умницу племянницу. За столом, под звон бокалов, Абеляр словно невзначай осведомился, не сдадут ли ему внаем какую-нибудь спаленку. За что обещал неплохо заплатить и к тому же бесплатно стать домашним учителем племянницы.
"Вначале нас соединила общая крыша, а потом уж жаркие сердца! - признавался Пьер. - Под предлогом занятий мы целиком отдавались любви; уроки для нас стали лишь теми минутами, когда нас влекла друг к другу таинственная, непреоборимая сила; в наших беседах сухие ученые слова вытеснялись нежными и любовными, объяснения трудных мест в текстах откладывались из-за страстных поцелуев... " А Элоиза вторила ему в своих письмах: "Есть ли на всем свете хоть одна королева или принцесса, которая не завидовала мне? "
Абеляр был для Элоизы знаменитым ученым, великим мыслителем, мудрым, красивым, обаятельным человеком - как же не подчиниться его малейшему капризу? Да, она его любила. И Абеляр очень скоро понял, что влюблен так же глубоко и страстно, как и она, его Элоиза. Капкан любви захлопнулся, и оба оказались его пленниками на всю жизнь.
Все вокруг уже открыто называли Элоизу "любовницей" Абеляра, но она, как ни странно, этим только гордилась. А какая женщина на ее месте не испытывала бы гордости за связь с таким великим человеком? Она была счастлива оттого, что именно ей, круглой сироте, Абеляр отдал предпочтение перед всеми знатными, красивыми женщинами.
В Париже теперь все знали, что происходит в доме каноника Фульбера, кроме самого хозяина. Прошло несколько месяцев, когда наконец у него открылись глаза на то, чем на самом деле занимаются в его доме ученый постоялец и племянница. Однажды ночью Фульбер застал их и, потрясенный увиденным, указал совратителю на дверь.
После громкого скандала их ожидала долгая разлука. Теперь, лишившись возможности встречаться, возлюбленные тайно обменивались любовными письмами. Вскоре Элоиза поняла, что скоро станет матерью. Она с восторгом сообщила об этом Абеляру, спрашивая, как следует ей поступить. Будущий отец, конечно, понимал, что произойдет с Элоизой, если обо всем узнает ее опекун.
Однажды ночью Абеляр тайно проник в дом к своей возлюбленной и увез ее с собой в Бретань. Там вскоре родился сын, которого тут же отдали на воспитание дальним родственникам, и ни мать, ни отец больше никогда не увидели своего ребенка.

продолжение в комменте
РыжаЯПросветленный (23599) 11 лет назад
Угрызения совести, однако, не давали Абеляру покоя. Ведь, по существу, только он один был виноват в несчастии старика и нравственном падении его племянницы. Он долго размышлял над тем, как избавиться от тяжкого греха, покуда, укротив гордость, полгода спустя после рождения сына решил пойти к несчастному, убитому горем канонику и просить прощения за содеянное. Призвав на помощь все свое красноречие, Абеляр выразил готовность жениться на Элоизе. Но лишь при одном условии: их брак будет сохранен в тайне.
Каково же было его изумление, когда Элоиза наотрез отказалась идти с ним под венец, хоть тайно, хоть явно! Наверное, никогда еще ни одна женщина с такой холодной рассудочностью не выступала против ритуала, который все женщины на свете считают венцом всех своих желаний.
Какую славу принесет она своему мужу, запальчиво возражала Элоиза, если тем самым покроет его бесчестием и унизит как великого ученого?
РыжаЯПросветленный (23599) 11 лет назад
Элоиза живо нарисовала малопривлекательную картину скучной, повседневной супружеской жизни: грязные, орущие младенцы, вонючие пеленки, постоянные заботы об их пропитании. Разве приземленные домашние хлопоты приличествуют такому великому философу, каким является ее любимый?
Выдвинутые Элоизой в споре с Абеляром убедительные аргументы будут на протяжении столетий подхвачены многими выдающимися личностями, видевшими в браке лишь тяжкие оковы. Однако ни один из приводимых Элоизой аргументов в пользу отказа от брака не мог заставить Абеляра отказаться от женитьбы на ней.
Чувствуя, что Абеляр неумолим, Элоиза смирилась с его твердым решением и, разрыдавшись, произнесла весьма пророческую фразу: "Нам ничего другого не остается, но подстерегающий впереди Рок принесет нам такие страдания, которые по своей мучительности могут сравниться только с пережитой нами страстной любовью"...
И вот однажды, рано утром Элоиза с Абеляром обвенчались в присутствии нескольких близких друзей, давших
РыжаЯПросветленный (23599) 11 лет назад
давших торжественную клятву не разглашать тайну новобрачных. Сразу же после брачной церемонии они расстались. Абеляр возобновил курс лекций в университете, а Элоиза поселилась в монастыре Святой Марии. Абеляру было уже под сорок, Элоизе даже не исполнилось восемнадцати.
Хотя слухи о двух "великих грешниках" и их странном "тайном браке" немного поутихли, каноник Фульбер не смирился с похищением племянницы. Однажды ночью, когда Абеляр спал, его подкупленный слуга открыл дверь на условный стук. На пороге стоял Фульбер и врач с медицинским сундучком. Набросившись на спящего Абеляра, они привязали его толстыми веревками к кровати и задрали ночную рубашку. В руках хирурга сверкнул острый скальпель. В ту же минуту острейшая боль в паху пронзила Абеляра…
Это преступление радикальным образом изменило жизнь влюбленных. Абеляр решил стать монахом и отослал несчастной, разбитой горем Элоизе письмо, в котором потребовал, чтобы и она постриглась в монахини в Аржентейе. "Да будет на то воля твоя
РыжаЯПросветленный (23599) 11 лет назад
"Да будет на то воля твоя!" - смиренно ответила Элоиза.
На этом кончается история любви - всеохватывающей, земной, физической и краткой, любви, которая длилась от силы два года... Но там, где она внезапно обрывается, начинается другая любовь - духовная, ибо и Абеляр, и Элоиза умели любить друг друга и на расстоянии. Здесь мы сталкиваемся с совершенно иной ипостасью любви, которая многим не только недоступна, но и непонятна.
Элоизе исполнилось всего девятнадцать, когда она по требованию Абеляра постриглась в монахини.
Она стала аббатисой монастыря Аржентей. Конечно, Элоиза была обязана подавать во всем пример своим монахиням и не любить никого, кроме Бога. Но... Ни утомительные молитвы, ни насильственное умерщвление плоти не могли утолить ее любви к мужу.
РыжаЯПросветленный (23599) 11 лет назад
Сохранилась прекрасная легенда об этой замечательной паре вечно влюбленных. Говорят, в тот момент, когда в могилу к супругу опускали тело Элоизы, Абеляр простер к ней руки, чтобы обнять ее. А может, сама Элоиза раскрыла свои объятия, чтобы навсегда принять в них любимого Абеляра. Это мог сделать каждый из них. Кто рискнет измерить на весах истории, чья любовь была сильнее?
Остальные ответы
Лучшее время года Искусственный Интеллект (546660) 11 лет назад
За150 лет до Данте Европу потрясла другая история любви – Пьера Абеляра и Элоизы. Он - философ, богослов и поэт. Она – просто любящая девушка, кстати, на22 года младше его. Влюбившись в нее, он нанялся учителем в дом, где она жила.

Потом по его воле они оба ушли в монастырь… Она писала ему : « Скажи мне… почему после нашего пострижения, совершенного исключительно по твоему единоличному решению, ты стал относиться ко мне так небрежно и невнимательно? …Будучи юной девушкой, я ушла в монастырь не ради любви к богу, а лишь ради любви к тебе». Они писали друг другу три года. В 12 веке эта переписка была переведена с латыни на французский, и вдохновляла многих писателей. И мысль, высказанная ею, пережила ее на века: «Сказать : «Я тебя люблю» – значит сказать: «Ты не умрешь»» . В этой истории мужчина проявил себя отнюдь не с лучшей стороны…

Классика Мастер (1437) 11 лет назад
Да. Абеляр был нанят ее учителем, влюбились, она забеременела. Абеляр был избит- искалечен по приказу её дяди, Элоиза ушла в монастырь. Пережила Пьра на 20 лет. Похоронили ее рядом. Грустно..
виталий герасимов Знаток (287) 3 года назад
За150 лет до Данте Европу потрясла другая история любви – Пьера Абеляра и Элоизы. Он - философ, богослов и поэт. Она – просто любящая девушка, кстати, на22 года младше его. Влюбившись в нее, он нанялся учителем в дом, где она жила.

Потом по его воле они оба ушли в монастырь… Она писала ему : « Скажи мне… почему после нашего пострижения, совершенного исключительно по твоему единоличному решению, ты стал относиться ко мне так небрежно и невнимательно? …Будучи юной девушкой, я ушла в монастырь не ради любви к богу, а лишь ради любви к тебе». Они писали друг другу три года. В 12 веке эта переписка была переведена с латыни на французский, и вдохновляла многих писателей. И мысль, высказанная ею, пережила ее на века: «Сказать : «Я тебя люблю» – значит сказать: «Ты не умрешь»» . В этой истории мужчина проявил себя отнюдь не с лучшей стороны…
Анжелика Назарова Ученик (249) 3 года назад
в 1119 году начилась история любви абиляра и элоизы. элоиза была племянницей священика и удиляла людей своим умом, образованностью и красотой. абиляр и элоиза полюбили друг друга. поэтому женщины не могли посещать школу." в книках звучали о любви чем о учении и глаза отражали любовь чем следили за написанным"-подумал абиляр. потом элоиза родила абиляру сына. но злой дедушка хотел мстить. ночью родственники абиляра подкупили его и напали на философа и изувечили его. а элоиза ушла в монасырь, но всё равно писала возлюбленному свои письма. в 1142 году абиляр умер, элоиза похоронила его, и через 20 лет она была погробена рядом с ним. на них гробнице было написано:" да отдохнут они от скорбного труда и любви"...