
Что такое "человек", "индивид", "личность"?

Пользователь удален Гуру (3674), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Татьяна******* Высший разум (1213218) 11 лет назад
Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens) — единственный ныне живущий вид рода Homo семейства гоминид отряда приматов. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной культуры (включая изготовление и использование орудий) , способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Совокупность человеческих индивидов называют человечеством. Человек как биологический вид — предмет исследования физической антропологии. Разнообразие культур, форм общественной жизни и социальной организации — предмет социальных и гуманитарных наук (социальной и культурной антропологии, социологии, экономики, истории и др.) .

http://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный
*******

Индивид:
Особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода.
Отдельный представитель социальной группы, общества, народа. Человек с момента рождения — индивид, индивид — это не «один» , а «один из» человеческого общества. Понятие подчёркивает зависимость человека от общества.

Индивидуум — человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивид
*******

Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.
Отличается самостоятельностью в поступках;
Способна нести ответственность и решать проблемы;
Контролирует поведение, обладает силой воли;
Способна изменяться с течением времени.

На настоящий момент существует множество теорий личности, сильно отличающихся между собой. Различия идут, например, в плоскости: имеет ли личность неизменяемую сущность, или, напротив, сущность личности менять можно.

В философских школах определение личности (так же как и других понятий: разума, сознания, и т. п. ) различается совсем кардинально, если вообще имеется. В быту под личностью понимают характер, всего человека целиком, но при этом надо отметить, что личность не является индивидуальностью или сознанием.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
Остальные ответы
- Мастер (1015) 11 лет назад
посмотри в учебнике по обществознанию