Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

что значит цитата из Библии: блаженны нищие духом?

Наталья Горская Профи (942), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
иван Мастер (2186) 11 лет назад
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <…> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис. 66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
CCCРМудрец (17438) 11 лет назад
Эх, опередил ты меня с ответом... Отлично!
иван Мастер (2186) Благодарю Вас.
Остальные ответы
Сиреневый сон Мыслитель (6305) 11 лет назад
У них нет тех вещей, которые затмевают духовные потребности... .
На пример у кого то нет телевизора.. .
и вместо того, чтобы каждый день смотреть телевизор, Нищий читает книгу!
Михей Пабло Сальвадор Гуру (3166) 11 лет назад
больше нечем блаженствовать
Анастасия Мудрец (12227) 11 лет назад
То есть блаженны те, кто ощущает недостаток своего духовного развития.
Людмила Чернякова Мыслитель (5347) 11 лет назад
Счастливы кроткие. Кротость здравая, здоровая имеется в виду. Та которая может достойно противостоять злу. Аргументами поставить на место. Уметь объяснить зло
поступка.
rafaelle gonsalez Профи (599) 11 лет назад
это те, кто сознает свои духовные потребности, то есть человек должен сознавать, что его ум и сердце нуждаются в духовной пище