

Сколько нот в музыке?
Основных 7
Всего в октаве 12 нот: до; до#; ре; ре#; ми; фа; фа#; соль; соль#; ля; ля#; си. Принято называть ноты семи основных ступеней: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, остальные ноты являются альтерированными, и отстоят на 0,5 тона (выше/ниже) относительно соседних нот. Например нота "ре диез" имеет ту же высоту звука что и "ми бемоль", а вот между нотами Си и До, а так же Ми и Фа полутонов нет.
Семь. Слоговые названия - do, re, mi, fa, so, la, si.
Буквенные a, b, c, d, e, f, g. Англоязычные страны для ноты "си" используют b, остальные - "h", тогда как b используется в качестве си-бемоля. Поэтому, где-то там, можно было бы говорить и о восьми нотах. :)
Всего в нашем слышимом звукоряде - сотня нот. (Но уж никак не две) . Да и то - некоторые выходят из слышимого диапазона. Например, звуки органа опускаются до 16 Герц, что явно выпадает из воспринимаемых музыкальных частот.
Разумный верх - "до" пятой октавы. Это около 4-5 килогерц. Что тоже не имеет значения по высоте. Уже неопределяемо.
А в целом: семь нот и три знака альтерации: диез, бемоль и бекар (отмена) . Также дубль-диез и дубль-бемоль. Дубль-бекар отменён за ненадобностью.
Линеек для записи - пять. Более, чем достаточно для записи диапазона любого инструмента (кроме рояля, органа и т. п. )
"Высота" линеек по абсолютному звучанию определяется "ключами", которых всего три: До, Фа и Соль.
Расположив рядом два пятилинейных нотоносца со скрипичным (Соль) и басовым (Фа) ключами, мы получаем фортепианную "акколаду", вмещающую весь звукоряд. Между нотоносцами отсутствующая линейка - нота "До" первой октавы.
Ноты, не вмещающиеся в нотоносцы, имеют свои собственные "добавочные линии". Так сказать - филиал нотоносца.
При необходимости пишем восьмёрочку над пунктирной линией сверху, и все ноты звучат октавой выше.
Вот, блин, как всё просто. В нескольких фразах - целая музыкальная грамота.
С ув. Н. И.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
до ре ми фа соль ля си си ля софа ми ре до_)))))