Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какой вид графической техники был распространен в начале 20 века, названный по имени французского министра 18 века???

Пользователь удален Ученик (112), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Маруся К Просветленный (36262) 15 лет назад
Силуэт

История искусства силуэта восходит к петроглифам - наскальным рисункам, росписям древнегреческих ваз, куклам восточного теневого театра, архитектурной резьбе по дереву. Термин "силуэт" произошел от фамилии француза, жившего в XVIII веке: канцлер герцога Орлеанского, незадачливый министр финансов Этьен де Силуэт не был "изобретателем" силуэтного искусства, однако его любительские "штудии" вылились в одно из замечательных явлений в культуре и изобразительном искусстве многих стран. В порядке историческом можно напомнить, что силуэтным искусством увлекались Свифт, Гете, Лафантер, Наполеон, Андерсен.

В Россию силуэт пришел из Франции в середине XVIII века, и этим событием мы обязаны художнику Ф. Сидо, который специально был приглашен для портретирования Екатерины II и ее приближенных. Большое количество портретов выполнил Иоган Антинг, сочетавший мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. Усилиями этих художников был создан блестящий памятник силуэтного искусства - альбом "Двор императрицы Екатерины II" (1799). Силуэт сразу стал фактом дворянской культуры. Искусству силуэта обучали в пансионах. Одиночные и групповые силуэтные портреты украшали стены покоев в богатых дворцах и жилищах средней руки, ими были заполнены дамские альбомы.

Лучшим мастером силуэта начала XIX века был граф Федор Толстой. Его пейзажи с батальными или сельскими сценами в силуэтах, искусно вырезанные из бумаги, хорошо передают увлечения общества пушкинского времени. Вторая половина XIX века не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории русского силуэта. Счастливое исключение - это иллюстрации Е. Бем, оставившей силуэтные иллюстрации к произведениям И. Тургенева и многочисленным книгам для детей.

В XX веке наиболее частой сферой бытования силуэта была книжная графика, иллюстрации. Сообщники "Мира искусства", возвращаясь к традициям русской культуры прошлых веков, оценили прелесть силуэтных изображений: появились изумительные силуэтные иллюстрации Г. Нарбута к сказкам Г. Андерсена и басням А. Крылова. Силуэт предстает в работах Сомова, Добужинского, Александра Бенуа, Остроумовой-Лебедевой, Кустодиева. Елизавета Кругликова, взяв однажды ножницы в руки, нашла в искусстве силуэта столько удовлетворения, что уже не расставалась с ними до конца своей жизни. Она оформила силуэтами книгу "Париж накануне войны" (1914) Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников "серебряного века" (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др. ) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве "белые силуэты" К. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова.

Начиная с 30-х годов силуэт был практически лишен права на существование в качестве художественного направления. Силуэт редко появлялся на выставках и почти не издавался. Казалось, что силуэт умер. Однако более близкое знакомство с работами современных художников обнадеживает. Магия силуэта по прежнему притягивает и профессионалов и любителей, т. к. силуэт всегда будит воображение и мысль.

По другой версии: термин "силуэт" произошел от фамилии маркиза, министра финансов Франции при дворе Людовика XV, Этьена де Силуэта знаменитого своей экономностью (а говорят еще, что и своим хобби обводить фигуры своих гостей на стене гостиной) . Однажды на него была сделана выразительная карикатура в виде силуэта. А поскольку фигура злосчастного министра долгое время служила мишенью для насмешек всего Парижа, имя его постепенно слилось с изображением, а словами «portraits a la Silhouette» стали называть всё дешёвое и банальное, ведь искусство силуэта в те годы многие считали слишком простым и поверхностным по сравнению с монументальной живописью и архитектурой.
Остальные ответы
da Vinci Мудрец (14527) 15 лет назад
Предположу, что коллаж.
vlyudm Мыслитель (8436) 15 лет назад
Есть техника вышивки "Ришелье" и был в свое время кардинал, а по сути главный королевский министр Франции Ришелье. Правда он правил в 17 веке.. . Это конечно не графика, но почему то, это первое имя, что приходит в голову; -)) И потом в России всегда были любимы скатерти, вышитые в технике "ришелье",сейчас только у бабушек сохранились такие вещи.. .
Вот приведу небольшой отрывок: «Ришелье» относится к вышивке городского типа. Она возникла в эпоху Возрождения в XIV веке в Италии. Широкое распространение получила в Центральной и Западной Европе в XVI-ХVII веках. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами) , были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. Ажурная вышивка использовалась, в основном, для украшения столового и постельного белья, воротников, жабо и носовых платков из тонких тканей. "
Так что сдаюсь: -) точно не офорт, не литография.... не эстамп... .

Похожие вопросы