
Кто такой суслик?

Константиновна Гуру (4465), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Это просто Я... Мудрец (10442) 11 лет назад
Длина тела 60—700 мм, хвоста 4—25 мм (обычно менее половины длины тела) . Задние конечности немного длиннее передних. Уши короткие, слабо опушённые. Окраска спины очень разнообразная, от зеленой, до пурпурной. Часто на спине имеется тёмная рябь, продольные тёмные полоски, светлые пестрины или мелкие пятнышки. По бокам туловища могут проходить светлые полосы. Брюхо обычно грязно-жёлтого или беловатого цвета. К зиме мех у суслика становится мягким и густым; в летнее время он реже, короче и грубее. Имеются защёчные мешки. Сосков от 4 до 6 пар.
Суслики широко распространены по степным, лесостепным, лугостепным и лесотундровым ландшафтам умеренных широт Северного полушария. Характерны для открытых ландшафтов. По луговым участкам речных долин заходят за Полярный круг, а по остепнённым участкам — в полупустыни и даже пустыни; по горным степям поднимаются в горы до высоты 3500 м над уровнем моря. Образ жизни наземный; живут колониями, в норах, которые выкапывают сами. Длина норы и её устройство зависят от вида суслика и конкретного ландшафта. На песчаных почвах они наиболее протяжённые — до 15 м в длину и 3 м в глубину; на более тяжёлых глинистых почвах редко длиннее 5—7 м. Внутри норы обычно имеется гнездовая камера, устланная сухой травой. Суслики известны своей привычкой при опасности вставать «столбиком» и издавать характерные свистящие звуки.
Питаются суслики надземными и подземными частями растений, всегда неподалёку от нор. Некоторые виды употребляют в пищу и животные корма, как правило насекомых. Делают значительные запасы пищи из семян травянистых растений и зёрен хлебных злаков. Активны в утренние и вечерние часы; день преимущественно проводят в норах. На холодный период года впадают в спячку, продолжительность и временные рамки которой сильно зависят от географического положения. У ряда видов наряду с зимней спячкой имеется и летняя, связанная с недостатком кормов.
Гон у сусликов обычно начинается через несколько дней после пробуждения из спячки. Самка приносит 1 выводок в год. Число детёнышей в нём колеблется от 2 до 13. Длительность беременности примерно 23—28 дней.
Крупные виды сусликов имеют некоторое значение в пушном промысле. Многие виды — серьёзные вредители зерновых культур и природные носители возбудителей ряда болезней (чума, туляремия, бруцеллёз) . Ископаемые останки сусликов известны с миоцена
Источник: Википедия
Остальные ответы
Juri Профи (788) 11 лет назад
Грызун вроде, ну ещё у нас раньше в школе парня одного так называли)))
Marinka Sexy-Plexy Мыслитель (7226) 11 лет назад
Животное таоке... смешное и пузатое
Ирина Изотова Мыслитель (7845) 11 лет назад
смешной грызун, который стоит на задних лапках и смело смотрит вперед
Анна Прохоренкова Профи (975) 11 лет назад
Небольшое животное из отряда грызунов (семейство беличьих) коричневатой окраски с небольшими ушами, вытянутым телом, короткими ногами и пушистым хвостом. Частенько стоит на задних лапках.