Яковский Роман
Мастер
(2409)
15 лет назад
Первый ответ не верен. МКПП, которая переключается автоматически роботом называется "роботизированная МКПП"... секвентальная АКПП (именно так она называется) - это АКПП (с классическим гидротрансформатором, т. е. не РМКПП, не вариатор) , в которой есть возможность переключать передачи вверх-вниз при помощи селектора (почти все современные автоматы (Tip-tronic - у тойоты вроде, у каких-то производителей они иначе называются).. . снаружи видно когда от позиции драйв есть способ подвинуть рычаг селектора вбок, где перемещая его вперед/назад относительно направления движения автомобиля можно переключать передачи вниз/вверх (стоят обозначения позиций "+" и "-").
Андрей КлимовМудрец (11214)
15 лет назад
Steptronic (типтроник) — автоматическая КПП с функцией секвентального переключения передач.
Система Steptronic устанавливается на автоматические коробки передач дополнительно.
В кпп Steptronic рычаг передвигается вперед и назад по двум параллельным секторам. В правом секторе Steptronic, в отличие от простой АКПП не имеет позиций «1» «2» и «3» ограничивающих переключение. Там расположены четыре положения P (parking, стоянка), R (задний ход), N (нейтраль) и D (drive, движение). В этом секторе также имеется положение «M/S» (Manual/Sport) это положение активирует «спортивный» режим переключения АКПП. В этом режиме — АКПП будет удерживать передачу до достижения максимальных оборотов двигателя и только после достижения повысит передачу.Как только рычаг КПП оказывается в положении m/s, он «превращается» в джойстик.
РассудительГуру (2728)
11 лет назад
Ага а в мотоциклах тоже секвенталка с селектором и все они на автомате? Неверный ответ вы дали, Роман.
Андрей Климов
Мудрец
(11214)
15 лет назад
Это нечто среднее между механической и АКПП. Различаются механизмом переключения передач.
Секвентальная КПП — механическая КПП с гидравлическим механизмом переключения передач и электронным управлением сцеплением, так что педали сцепления здесь нет - водителю нужно лишь передвигать рычаг КПП вперед или назад (такую технику давно применяют спортсмены) , причем делать это можно независимо от положения педали акселератора. Если на любой передаче поднять обороты двигателя до срабатывания ограничителя то автоматическое переключение передач вверх не происходит - точно так же, как в случае с механической КПП. Если же полностью остановить автомобиль, а затем вновь нажать на педаль акселератора, то автоматически включится первая передача, это сделано только для того, чтобы не заставлять водителя лишний раз передвигать рычаг.
Алексей Немзоров
Ученик
(93)
15 лет назад
Не секвентальный.. . А СИГМЕНТАЛЬНЫЙ. . То про что рассказывает Андрей это типтроник.... Сигментальный автомат мошет и не быть типтроником.. . сигментальный отличается от обычного тем что рычаг ходит по кривой линии и всё... а вот типтроник имеет функцию и автомата и ручной режим. . т. е. ты можешь сам переключать передачи когда захочешь всего лишь одним пальчиком
Алексей Иванов
Мастер
(1727)
15 лет назад
М-дя вставлю свои 5 копеек, секвенталная коробка-кулачковая коробка те главный + её в том что она может переваривать огромный крутящий момент, фишка её втом что ты выжимаеш сцепление только когда вкл. 1 ю передачу на старте, потом просто дергаеш рычаг забывая о сцеплении, скорость валов в ней синхронизирует, вместо синхронизатороа, электроника.