
кто придумал шахматы?

Кирилл Сагайдак Ученик (243), закрыт 14 лет назад
от когото слышал легенду о восточном мудреце который придумал шахматы и продал их богатому султану за пшеничные зёрна, кол-во которых зависело от кол-ва клеток на шахматной доске в хитрой прогрессии, как его звали не помню и когда это было тоже
Лучший ответ
Владимир Крепец Гуру (3364) 14 лет назад
Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему брамину. За свое изобретение он попросил у раджи незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зёрен, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и т. д. Оказалось, что такого количества зерна нет на всей планете (оно равно 264 − 1 ≈ 1,845×1019 зёрен, чего достаточно, чтобы заполнить хранилище объёмом 180 км³). Так это было, или не совсем, сказать сложно, но, так или иначе, родиной шахмат является Индия.

Король, ферзь, слон, ладья, конь, пешкаНе позже начала VI века на северо-западе Индии появилась первая известная нам игра, родственная шахматам — чатуранга. Она имела уже вполне узнаваемый «шахматный» вид, но принципиально отличалась от современных шахмат двумя особенностями: игроков было четверо, а не двое (играли пара на пару) , а ходы делались в соответствии с результатами бросания игральных костей. Каждый игрок имел по четыре фигуры (колесница (ладья) , конь, слон, король) и по четыре пешки. Конь и король ходили так же, как в шахматах, колесница и слон были гораздо слабее нынешних шахматных ладьи и слона. Ферзя не было вовсе. Для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противников.

В том же VI или, возможно, в VII веке чатуранга была заимствована арабами. На Арабском Востоке чатуранга была преобразована: игроков стало двое, каждый получил под управление два комплекта фигур чатуранги, один из королей стал ферзём (ходил на одно поле по диагонали)...

Дальше читайте сами
Википедия. Шахматы.
Источник: Википедия
Остальные ответы
Cнежана Николова Мастер (1152) 14 лет назад
индийский мудрец,вызванный царем Вишвамитрой(если не ошибаюсь) с целью дать ему развлечение.которое бы заменило ему войну.
Пользователь удален Мастер (1953) 14 лет назад
О происхождении шахмат существует немало легенд и различных предположений, но точно установленных фактов удалось пока собрать не так уж много. Исследуя историков и археологов показали, что шахматы существуют примерно полторы тысячи лет, появились они в Индии в конце V или иначе VI века
qwe eq Мыслитель (6279) 14 лет назад
Это было где-то на Востоке, когда кто-то из приближенных покрыл шаха матом.