Пилот заводской команды Ford Яри-Матти Латвала признался, что он не рассчитывал выжить в аварии, произошедшей с ним и его штурманом Миккой Аттила на ралли Португалии.
На третий этап WRC Латвала приехал под огромным давлением со стороны своей команды, требующей от финна хоть каких-то стабильных результатов, так как и на двух предыдущих раундах Яри-Матти потерпел полное фиаско.
Но и в Португалии напарнику Микко Хирвонена не повезло, причем не повезло очень и очень опасно. 24-летний пилот и его штурман вылетели с дороги в обрыв, и их Focus перевернулся 17 раз!
Вскоре после аварии босс Ford в WRC Малколм Уилсон сказал, что позволит Яри-Матти сесть в раллийный болид не ранее чем через три дня. Но учитывая силу крушения, это крайне маленький срок – экипажу действительно чудесным образом повезло, что он не пострадал.
Яри-Матти потерял контроль над машиной в одном из левых поворотов четвертого СУ. До этого момента финн возглавлял промежуточный общий зачет…
"Это только моя ошибка. Этот поворот был помечен как опасный, но ночью я подправил легенду. Сейчас я понимаю, что после разведки ее никогда нельзя править, " – рассказывает Латвала. – "Когда я понял, что случится авария, я попробовал замедлить машину о барьер безопасности. Но мы его пробили, и автомобиль начал переворачиваться и переворачиваться. Я помню все, что происходило и видел, как каркас безопасности сминается внутрь. Тогда я подумал – нам не выжить, машина не остановится".
"Когда все прекратилось, я позвал моего штурмана Микку. Его глаза были полны крови. Когда я понял, что мы оба в порядке, я сказал – наверное, это наше последнее ралли, " – признался Яри-Матти. – "Я думал, что мы погибнем. Это была моя самая страшная авария за все время. Я должен поблагодарить мою команду и FIA за то, что они спасли наши жизни, благодаря стандартам безопасности и такой крепкой машине. Сейчас я должен снова сесть за руль. Я должен сделать это".
А Уилсон добавил, что Латвале и Анттиле нужно как можно быстрее вернуться в кокпит, чтобы страх не успел перерасти в ужас.
"Он должен вернуться в машину. Полагаю, эта авария изменит его. В Аргентине такого не будет. Перед этим ралли мы продолжим работать с Яри-Матти и Микка. Мы команда, и мы по-прежнему на все сто процентов с ними. Но эта авария была ужасной. Я не был готов к тому, что увижу. И я даже представить не мог, что несколькими часами позже двое этих парней уже будут стоять в моем офисе, " – сказал Малколм.