Карамель-Леденец на палочкеПЕРВЫМ ПРАРОДИТЕЛЕМ КАРАМЕЛИ БЫЛ
Роберт Генри Уинборн Уэлш (Robert Henry Winborne Welch)
родился в 1899 году .
Уэлш создал кондитерскую компанию, "единственный бизнес, не требующий ни большого начального капитала, ни большого опыта работы".
"Оксфордская Кондитерская Компания" (Oxford Candy Company) Уэлша начала выпускать сливочную помадку, изготовленную по рецепту, заимствованному Уэлшем у одного владельца магазином сладостей. Кроме помадки компания производила карамель. Однажды Уэлш ВОТКНУЛ ПАЛОЧКУ В НЕЗАСТЫВШУЮ КАРАМЕЛЬ, И ПОЛУЧИЛОСЬ НОВОЕ ИЗДЕЛИЕ. Вскоре оно стало популярным у детей и взрослых. Вдохновленный успехом, Уэлш нанял на работу в свою компанию нового служащего, а именно своего брата Джеймса.
Вскоре кондитерская компания "Брах" (Brach Candy Company) предложила Уэлшу продать рецепт леденца на палочке. Роберт сделал встречное предложение: леденцы могут изготавливать и компания "Брах", и его, Оксфордская.
Некоторое время все шло хорошо, но в 1925 году Джеймс ушел из фирмы и основал собственное дело. В 1932 году под влиянием Депрессии Оксфордская компания обанкротилась. А вот компания Джеймса по-прежнему процветала, и он сделал обратный ход, наняв брата Роберта на работу в качестве управляющего по сбыту и рекламе. Во избежание юридических проблем с фирмой "Брах", Роберт изменил название леденцов на палочке, и компания выпустила в продажу целую серию леденцов: "Шугар Дэдди" (Sugar Daddy), "Шугар Бэби" (Sugar Babies), "Пом-Пом" (Pom Pom). За последующие 30 лет годовой объем продажи возрос с 200 тысяч долларов до 20 миллионов. В 1956 году Роберт отошел от дел, став мультимиллионером.
А ВОТ ВТОРАЯ ВЕРСИЯ
КАРАМЕЛЬ-ЧУПА-ЧУПСВ 1958 году внук крупного бизнесмена получает права на руководство компанией своего деда “Гранха Астуриас”. Энрике Бернат (так звали молодого человека) принимает неожиданное и в то же время судьбоносное решение: создать универсальную сладость, способную приносить радость как детям, так и их родителям. Идея была проста, но радикально отличалась от чего-либо, появлявшегося ранее на рынке. Э. Бернат хотел создать продукт, руководствуясь девизом: “хорошо было бы поедать конфеты вилкой”. Поэтому карамель, которая появилась в 1958 г, была на палочке, и ее можно было сосать, как будто держа на вилке и не пачкая одежду (сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика) . Назвал Энрике Бернат свою карамель “Чупс”. Популярность “Чупса” росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы “Чупс” узнавали повсюду. Создатель обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка “Чупа Чупс”, которая сегодня в несколько измененном виде предстает как логотип “Чупа Чупс” во всех уголках планеты.
2006 год стал годом обновления компании. Компания “Чупа Чупс” была приобретена итальяно-голландской фирмой Perfetti van Melle, которая владеет брендами Mentos, Alpenliebe, Fruittella. Таким образом, объединенная компания Perfetti van Melle укрепила лидерство на российском рынке. Ассортимент компании очень обширен — в целом насчитывается более 100 ассортиментных позиций в разных сегментах кондитерского рынка — карамель на палочке, освежающие драже, жевательный мармелад и шоколадные яйца. Большая часть карамели на палочке производится на фабрике в Санкт-Петербурге, и часть ассортиментных позиций импортируется из Испании. Остальные продукты (жевательный мармелад и шоколады