Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто придумал Фуникулер? Какие виды бывают? И какой самый красивый ФУНИКУЛЕР?

*@ Екатерина @ * Гений (86331), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Высший разум (338610) 15 лет назад
Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности. Впервые идея создания фуникулера возникла в 1825 году, а реализована в 1854 году в Италии (Генуя) и вскоре в Австрии (Зоммеринг) . Наиболее часто их строили в гористых странах и курортных центрах. В мире насчитывается около 400 фуникулеров (из них 63 – в США, 62 – в Швейцарии) . На территории бывшего СССР 9 фуникулеров: в Киеве, Тбилиси, Сочи (2 шт.) , Каунасе (2 шт.) , Владивостоке, Баку и Боржоми. Старейшие – киевский и тбилисский, остальные пущены после 1917 года.
Идея создания фуникулёра принадлежала инженеру А. А. Абрагамсону. Открыт седьмого мая 1905 года. Большое количество железных дорог проходит в горах, но даже среди них особняком стоят рельсовые транспортные системы с канатной тягой — фуникулеры. Впервые идея описания отечественных фуникулеров родилась у известного любителя истории транспорта и страстного коллекционера почтовых открыток по этой тематике М. В. Нарциссова. Благодаря ему в конце 1980-х годов увидели свет два выпуска фотооткрыток «Трамвай» . Готовились к выпуску еще три комплекта трамвайных открыток, два комплекта открыток «Троллейбус» и комплект «Советские фуникулеры» .
Фуникулёр с водяным балластом — фуникулёр, не имеющий электрического двигателя, и приводящийся в действие водой, которая выполняет роль противовеса. Изобретателем этого типа фуникулёра был Никлаус Риггенбех, который известен как создатель одного из типов зубчатых железных дорог.
http://www.home.ru/funiculars/
Остальные ответы
Ольга Осипова Искусственный Интеллект (117503) 15 лет назад
Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе.
Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности.
Существует несколько типов фуникулёров.

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.

Существуют и другие схемы устройства фуникулёра.

Для фуникулёров типичными являются короткие трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем 70 % (35°). Рекордсменом является расположенный неподалёку от австралийского города Катумба фуникулёр, уклон трассы которого достигает 122 % (50,7°). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках.
Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю) . Вагоны проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными» .
Фуникулёры довольно распространены в Европе (имеются в Париже, Барселоне, Праге, Киеве и других городах) . Линии фуникулёра, исполняя транспортную работу, одновременно часто становятся аттракционом, предметом внимания туристов.
Кармелит в Хайфе и Тюнель в Стамбуле являются примерами фуникулёров с подземным размещением трасс (в частности, Кармелит, из-за наличия промежуточных станций и достаточно большой протяжённости, часто называют метрополитеном) .
В России фуникулёры имеются только в Сочи (две линии, в том числе одна частично подземная) и Владивостоке; ранее они функционировали ещё и в Светлогорске и Нижнем Новгороде. Осенью 2006 г. администрация Нижнего Новгорода приняла решение возродить один из двух фуникулёров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы. Предполагается, что два вагона, выполненных в стиле «ретро» , будут передвигаться по рельсовому пути длиной 150 м от площади Народного единства до Кремля [1].
В Литве фуникулёры действуют в Вильнюсе и Каунасе (две линии) , в Украине — в Киеве и Одессе, в Грузии — в Тбилиси, в Азербайджане — в Баку.

Фуникулёр в Швейцарии
http://ru.wikipedia.org/
Vera Профи (786) 15 лет назад
В Испании фуникулёры есть. В Барселоне, например, или в Бильбао.
Похожие вопросы