
Когда начали носить галстуки? И кто его вообще придумал?

Пользователь удален Гуру (2651), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
luvly) Гуру (3204) 13 лет назад
Происхождение названия
Название «галстук» в русском языке произошло от немецкого Halstuch, что означает «шейный платок» . Однако, свои истоки оно берёт от французского «cravate», что нашло отражение в украинском языке: «краватка» — это чуть измененное французское «cravate». Французское же слово, вероятно, происходит от хорватского. Во время тридцатилетней войны французам понравилось, как хорватские всадники повязывали на шею платки. Рассказывают, что французы показывали на нашейные платки хорватам и спрашивали, «что это такое?» . Хорваты думали, что их спрашивают, «кто ты такой? » и отвечали «хорват» . Так появилось французское слово «Cravate» («галстук») . Из французского это слово перекочевало во многие европейские языки.

[править] История галстука
Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди — на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука — узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно — всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. — галстук) , как производной от самоназвания хорватов. 1

Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью». 1

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука» , в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами. [2]

В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет» : американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук» . Такой галстук шился — и шьется до сих пор — из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пей-слейз» . Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности
Остальные ответы
ФроггиФрог Мыслитель (5680) 13 лет назад
действительно зачем нужен кусок ткани свисающий с шеи?
Пользователь удален Мудрец (11297) 13 лет назад
Slyschajte, a kak istorija interesno, moschet kto to, chto to snaet?
Sandr Volyna Гуру (3188) 13 лет назад
Представь себе, что это дошедший до наших дней в изменённом виде
щит, да, просто рыцарский щит, изменяясь до кирассы, потом до коллета, потом до пышной манишки в 17 веке, он потихохоньку до наших дней дошёл... признак мужественности и элегантности, рыцарства.. .
...ну, должен был бы быть...