Билет №1 1. «Слово о полку Игореве» : сюжет и проблематика поэмы. 2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады Жуковского «Светлана» 3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя? Билет №2 1. Черты классицизма в поэзии Ломоносова и Державина ( творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого) . 2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Гоголя «Шинель» . 3. В чем смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» ? Билет №3 1. Тема маленького человека в повести Карамзина «Бедная Лиза» . 2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа Пушкина «Евгений Онегин» . 3. Почему мужики в сказке Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя» ? Билет №4 1. Тематика и образы романтической поэзии Жуковского. 2. Смешное и грустное в рассказе Чехова «Смерть чиновника» . 3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени» ) Билет №5 1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Фонвизина «Недоросль» . 2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» , его роль в создании образа «Героя времени» ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени») . 3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? ( по рассказу Толстого «После бала») . Билет 6 1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии Грибоедова «Горе от ума» . 2. Стихотворение в прозе Тургенева «Щи» : художественное своеобразие и идейный смысл. 3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза» ) Билет 7 1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума» 2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» . 3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? ( по повести Пушкина «Станционный смотритель») . Билет 8 1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике Пушкина. 2. Монолог Липочки ( начало первого действия) в комедии Островского «Свои люди – сочтемся! » как средство характеристики героини. 3. Что значит «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»? . Билет 9 1. Тема любви и образ влюбленной в лирике Пушкина. 2. Образ «ретивого начальника» в сказке Салтыкова – Щедрина «Медведь на воеводстве» ( часть II «Топтыгин 2 –й») . 3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени» ) Билет 10 1. Образ «Вещего» поэта и тема творчества в лирике Пушкина. 2. Сцена бала и её место в проблематике рассказа Толстова «После бала» . 3. Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Фонвизина «Недоросль» ? Билет 11. 1. «Русский бунт» в изображении Пушкина. ( по роману «Капитанская Дочка» . 2. Стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» художественное своеобразие и идейный смысл. 3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? ( по комедии Грибоедова «Горе от ума» ) Билет 12. 1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин» . 2. Историческое и философское звучание басни Крылова «Волк на псарне» . 3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза» ) Билет 13. 1. Быт и нравы русского дворянства в романе Пушкина «Евгений Онегин» . 2. Тема человека и природы в стихотворении Фета «Заря прощается с землею…» . 3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? ( по комедии Гоголя «Ревизор») . Билет 14. 1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора ( по роману Пушкина «Евгений Онегин») . 2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Гоголя «Ревизор» 3. В чем
1. «Слово о полку Игореве» : сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады Жуковского «Светлана»
3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Билет №2
1. Черты классицизма в поэзии Ломоносова и Державина ( творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого) .
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Гоголя «Шинель» .
3. В чем смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» ?
Билет №3
1. Тема маленького человека в повести Карамзина «Бедная Лиза» .
2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа Пушкина «Евгений Онегин» .
3. Почему мужики в сказке Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя» ?
Билет №4
1. Тематика и образы романтической поэзии Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе Чехова «Смерть чиновника» .
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени» )
Билет №5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Фонвизина «Недоросль» .
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» , его роль в создании образа «Героя времени» ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени») .
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? ( по рассказу Толстого «После бала») .
Билет 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии Грибоедова «Горе от ума» .
2. Стихотворение в прозе Тургенева «Щи» : художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза» )
Билет 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума»
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» .
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? ( по повести Пушкина «Станционный смотритель») .
Билет 8
1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике Пушкина.
2. Монолог Липочки ( начало первого действия) в комедии Островского «Свои люди – сочтемся! » как средство характеристики героини.
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»? .
Билет 9
1. Тема любви и образ влюбленной в лирике Пушкина.
2. Образ «ретивого начальника» в сказке Салтыкова – Щедрина «Медведь на воеводстве» ( часть II «Топтыгин 2 –й») .
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени» )
Билет 10
1. Образ «Вещего» поэта и тема творчества в лирике Пушкина.
2. Сцена бала и её место в проблематике рассказа Толстова «После бала» .
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Фонвизина «Недоросль» ?
Билет 11.
1. «Русский бунт» в изображении Пушкина. ( по роману «Капитанская Дочка» .
2. Стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? ( по комедии Грибоедова «Горе от ума» )
Билет 12.
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин» .
2. Историческое и философское звучание басни Крылова «Волк на псарне» .
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза» )
Билет 13.
1. Быт и нравы русского дворянства в романе Пушкина «Евгений Онегин» .
2. Тема человека и природы в стихотворении Фета «Заря прощается с землею…» .
3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? ( по комедии Гоголя «Ревизор») .
Билет 14.
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора ( по роману Пушкина «Евгений Онегин») .
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Гоголя «Ревизор»
3. В чем