Почему в одной семье вырастают совершенно разные дети?
Что думаете начет такой теории? Сейчас считается, что ребенок при рождении представляет собой чистый лист бумаги, и его характер, воспитание, ум полностью зависят от того, что и как сумеют передать ему родители. Потом за дело берутся школа, улица, армия, а затем наступает предел, после которого можно только разводить руками и говорить, что <горбатого могила исправит>. Большое значение еще якобы имеют родительские гены, недаром говорят: "Яблоко от яблони недалеко падает". Все споры педагогов, специалистов, ученых в последнее время сводятся к одному - все пытаются вычислить, какой именно процент характера, ума, воспитания ребенка зависит от родителей, сколько процентов дает школа, какая доля приходится на улицу, как именно воздействуют на подростка телевизор, музыка, книги и т. д. Чем глубже изучается эта тема, тем все больше и больше делается противоречивых выводов. Очень часто в семьях при одном и том же воспитании, при одном и том же уровне достатка вырастают абсолютно разные дети. Как в сказке: двое сыновей умных, а третий - дурак. Поговорка <В семье не без урода> родилась не на пустом месте. И хотя, конечно, "яблоко от яблони недалеко падает", сплошь и рядом можно наблюдать случаи, когда, образно говоря, на яблоне вопреки всем законам вдруг вырастают груши, сливы и даже арбузы. Как объяснить все эти противоречия? Все кроется в прошлых жизнях человека. Ребенок, появляясь на свет, на самом деле ничему не учится. Он вспоминает все то, что уже когда-то знал. Он вспоминает, как умел ходить, говорить, двигать ручками и ножками. Никому ведь из родителей не придет в голову сказать, что, дескать, я научил ребенка ходить или говорить. Точно так же ребенок быстро вспоминает свой характер. Именно свои, а не папин, мамин или дедушкин. Единственное, что малыш наследует от своих родителей, - это внешность, походку и некоторые привычки. И то с оговорками. Из двух сестер очень часто бывает, что одна писаная красавица, а другая не удалась лицом.
здесь может быть очень много причин, писать о них можно долго и нудно.. . приведу пример лишь нескольких. Первая ситуация. Иногда первым рождается не тот ребенок, которого ждали - ждали мальчика, родилась девочка. И родители неосознанно начинают вести себя так, как будто у них растет мальчик: никаких косичек, в одежде только брючки и комбинезоны, исключительно строгий тон в обращении. И девочка ведет себя соответственно: водится только с мальчишками, подражает во всем отцу. С годами становится ясно, что в ее характере явно преобладают мужские черты. Дальнейшие жизненные сложности предугадать легко. Через некоторое время в той же семье рождается вторая дочь. Родители, «наигравшись» с дочкой-сыном, всю любовь и нежность, в которой так нуждалась старшая дочь, изливают на маленькую любимицу, причем в таком избытке, который зачастую граничит с баловством. И еще большой вопрос, кому из дочерей в большей степени придется расплачиваться за родительскую несостоятельность? Вторая ситуация. Долгожданный первенец, любимец всей семьи, отличник в учебе, и родители все время приводят его в пример младшему. Младший стремится не отстать от старшего, чтобы тоже заслужить видимую любовь и уважение родителей, но все равно остается на позиции младшего и вынужден всегда догонять старшего. Такая роль быстро ему надоедает, и он начинает привлекать внимание родителей другим способом: ведет себя так, чтобы родители не могли не обращать на него внимания. Дома он постоянно задирает старшего, в саду дерется, в школе начинает хулиганить и получать низкие оценки. Таким образом он и добивается внимания родителей. Ситуация третья. Часто старший и младший соперничают между собой и иногда это соперничество перерастает в открытую неприязнь или вражду - один подставляет другого, которого потом наказывают родители, а истинный виновник злорадно потирает руки. Ситуация четвертая. Часто, воспитывая своих детей, мы хотим видеть в них воплощение своих нереализованных мечтаний: отец хочет видеть сына каратистом, не желая признавать тягу ребенка к бальным танцам; а мать хочет видеть дочку балериной и изводит её изнурительными танцами и диетами, а девочка хочет только рисовать. Горе детям, не оправдавшим надежд своих родителей. Им суждено вечно доказывать свою состоятельность или бороться за свою независимость. Это приводит либо к возникновению комплекса неполноценности, либо к семейным драмам. И наконец, дети могут вырости совсем не похожими на своих родителей, когда в семье царит показушное благополучие - на людях это идеальная пара, милая. внимательная друг к другу, а дома - чужие, холодные, равнодушные друг к другу люди. Дети в такой семье обречены терпеть часто обречены терпеть обман, интриги, враждебность родителей. Некоторые из них смиряются с такой ситуацией, становятся пассивными наблюдателями. но большинство становятся агрессивными и непослушными. словно мстя родителям за их ложь. В то же время, если оба родителя хотят быть лидерами в семье и постоянно конфликтуют из-за этого, то в таких семьях дети часто становятся козлами отпущения, на которых вымещаются злость и обида супругов друг на друга. В ответ на очередной родительский скандал один ребенок глубоко переживает его и даже склонен приписывать вину себе, а другой — замыкается в себе и кажется безразличным. И это тоже одна из ситуаций, когда в одной семье, в идентичных условиях, один ребенок вырастает явным неврастеником, а второй кажется безразличным индивидуалистом. Лучший способ вопитать действительно хороших, счастливых детей - это любить их, говорить им о своей любви и делать так, чтобы они действительно чувствовали себя любимыми. Как сказал Оскар Уайльд: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» .
Из личного опыта.Первого ребенка воспитываем по науке,следуя умным советам и книгам,все время перестраховываясь " как бы чего не вышло".Второму много сходит с рук -"Он ведь младше...".Вторые чаще активны и творческие личности. А на третьем и последующих родители отдыхают- "Мы ведь опытные родители". И сама была заключающим ребенком.Росла без строгого надзора отличницей , активным , спортивным и увлеченным ребенком. Родители чуть подправляли траекторию движения.
Потому что все люди разные.
Нет двух одинаковых людей. И в одинаковый обстоятельствах все действуют по разному.
Неадекватное отношение к партнеру во время зачатия.