Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Откуда взялось слово ТЮ

Наталья Яблокова Профи (514), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
кот_котович Ученик (165) 11 лет назад
Ну, что значит нет такого слова? Если народ высказывает свои эмоцыи или же чувства этим словом-ОНО ЖИВЕТ!!!! А как часто ето быват с граматикой и знанием языка у народа несложилось.... А слово, ТЮ, простите за выражение нормальное старорусское слово. Раньше етим словом, словом тю, натравливали собак, призывали уток, курей.... Ну а слово "красивое" главное многозначительное вот и ходит оно из уст в уста. Причем обратите внемание без упора в какой либо смысл... Так что товарищи Тюкайте себе на здоровье!!!! (право в некоторых обществах вас могут неправильно понять.)
Остальные ответы
Анна Комлева Мастер (2257) 11 лет назад
нет такого слова
и что это за слово тогда?))) ) что оно значит?)) ) это как ку? )
Cler***** Мастер (2163) 11 лет назад
выражает удивление, думаю из украинского языка или откололось от слова (не знаю какого) и зажило своей жизнью
~*~ Анастасия ~*~ Просветленный (25346) 11 лет назад
Значение слова "ТЮ! " в толковом словаре Даля:
ТЮ! - травля дворняжкой, усь-усь!
| пск. фу, тфу, у! |
ряз. тю, тю, тю, или титя, тип-тип, цып-цып, призывная кличка цыплят и кур;
пск. тюку-тюку, то же. тюкать пск. уськать, улюлюкать, травить собак. тюлюкать
вор. улюлюкать, травить волка.
dal.sci-lib.com/word040383.html

ТЮ межд. разг.
1. Употр. при выражении удивления, недоумения, разочарования.
Ефремова Т. А. Новый словарь русского языка

ТЮ-ТЮ (разг. фам.) . 1. междом. Употр. при игре в прятки для побуждения ребенка к поискам спрятавшегося или спрятанного (детск.) . 2. в знач. сказуемого. Употр. для обозначения пропажи, исчезновения (шутл.) . Окрепнут скоро крылышки, тю-тю! куда ни вздумаешь, туда и полетишь! Некрасов. Моя яровая рожь вся тю-тю, до последнего зерна. Лесков. ? Употр. для обозначения неудачи в чем-н. (шутл.) . Ан оно и тю-тю! не выгорело. Максим Горький.
Словарь Ушакова

ТЮ-ТЮ, в знач. сказ. (разг. шутл.) . Нет кого-чего-н. , исчез, пропал или кончился. Взял денежки, а сам тю-тю! А запасы уже все тю-тю!
Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов

ТЮ-ТЮ. 1 предикатив разг.
1. О пропаже, исчезновении кого-л. , чего-л.
2. перен. О неудаче в чем-л.
Ефремова Т. А. Новый словарь русского языка

ТЮ-ТЮ. 2 межд. разг.
1. Употр. при выражении побуждения к поискам спрятавшегося (во время игры в прятки с маленькими детьми) .
Ефремова Т. А. Новый словарь русского языка

ТЮ-ТЮ. 3 межд. разг.
1. Употр. при обозначении звука, издаваемого при свисте, посвистывании.
Ефремова Т. А. Новый словарь русского языка
http://l0var.narod.ru/f17/p171115.html
Алексей Ученик (134) 1 год назад
тю тю - это от распространенного китайского 去去 (уходить)
ЗОЖник Ученик (143) 1 год назад
украинское Тю! русское Ух ты! И якутское Тыый! - имеют одинаковое значение, а именно приятное удивление чему-либо! Думаю - происходит от древнетюрского языка, так как никак иначе объяснить невозможно, ведь до 16 века якутский язык никак не соприкасался с русским и украинским языками. Возможно у татарского и башкирского языка есть что то похожее.