Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Кто такие Яки.

***Плаха*** Ученик (123), закрыт 11 лет назад
Як!!!
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (1726) 11 лет назад
Як (лат. Poephagus grunniens, русское слово происходит от тиб. གཡག་ (gyag), также в русском языке используется слово сарлык, производное от монг. сарлаг) , иначе тибетский или хрюкающий бык (лат. Bos grunniens) — животное семейства Полорогих — недовольный як хрюкает, что крупному рогатому скоту не свойственно.

Родина его — Тибет. Эксплуатируется в качестве вьючного и мясного животного. В районах разведения употребляется также молоко яка. Як — крупное животное с длинным телом, относительно короткими ногами, широкими, округлыми копытами и тяжелой, низко посаженной головой.

Высота в холке до 2 м, масса у старых быков до 1000 кг. Длина тела старого самца до 4,25 м, из них 0,75 м приходится на хвост. Длина самки до 2,8 м, высота 1,6 м, вес 325—360 кг.

На холке у яка небольшой горб, отчего спина кажется покатой. Рога у обоих полов длинные, но не толстые, широко расставленные, от основания направлены в стороны, а затем загибаются вперед-вверх; длина их до 95 см, а расстояние между концами 90 см.

Як отличается длинной косматой шерстью, которая свисает с туловища и почти полностью закрывает ноги. Шерсть темно-бурая или серовато-чёрная всюду, кроме морды, где часто бывают белые отметины. От зимних холодов яка защищает густой свалявшийся подшерсток, который весной и летом выпадает большими клочьями. Шерсть яков широко используется тибетцами, причем на животных нередко можно видеть упряжь, сплетенную из их собственного волоса. Если на большей части тела шерсть густая и ровная, то на ногах, боках и брюхе длинная и косматая, образует своего рода сплошную «юбку» , почти доходящую до земли. Хвост также покрыт длинным жестким волосом и напоминает лошадиный. Отличают диких (mutus — «немой» ) и домашних (grunniens — хрюкающий) яков.

На территории России яки встречаются, помимо зоопарков, в сельском хозяйстве Тувы и некоторых других территорий, пограничных с Монголией. Помимо Тибета, популярен у кочевников в прилегающих горных районах Китая и Монголии.

Исторически дикие яки зафиксированы в тибетских летописях как одно из великих зол, опасные для человека животные. В тибетском языке дикий як, в отличие от домашнего, называется дзо.
Остальные ответы
МПМ Мудрец (17063) 11 лет назад
Это такие огромные мохнатые быки.
Лилия Семенова Мастер (1415) 11 лет назад
Як-овцебык живет в Туве, Монголии и Тянь Шане, питается подножным кормом, пасутся стадами по нескольку голов вожак стада -самый крупный самец. Шерсть длинная хорошо скатывается в войлок. Спать могут наземле в сильные морозы в открытой степи.
Жека Знаток (347) 11 лет назад
Як
(Poephagus grunniens), жвачное млекопитающее подсемейства быков. В диком состоянии сохранился лишь в Тибете. Дикий Я. — крупное животное, ростом иногда до 2 м, весит до 1 т. Телосложение массивное, ноги сравнительно короткие, в области холки хорошо заметный горб. Рога у самцов длинные, но не очень толстые, загибаются в стороны, вперёд и вверх; у самок рога короче. Шерсть черно-бурая, густая, с большим количеством пуха. Особенно длинные волосы на животе, груди и ногах образуют "юбку", предохраняющую от охлаждения, когда животное лежит на снегу. Хвост покрыт длинным грубым волосом. Я. населяет безлесные пустынные плоскогорья; держится в одиночку или группами по 2—3 особи. Кормится травянистой растительностью; способен доставать её из-под снега. Спариваются Я. в сентябре — октябре, телятся в июне — июле одним телёнком. Не выносят близости человека, поэтому, вытесняемый домашними стадами, дикий Я. катастрофически уменьшается в численности.

Домашних Я. разводят в высокогорных районах Китая и Монголии; в СССР — в Горно-Алтайской АО и на Ю. -З. Тувинской АССР (где их называют сарлыками) , а также в Киргизской ССР и Бурятской АССР. Мельче дикого. Взрослые самцы весят 400—450 кг, самки 270—300 кг. Молочная продуктивность самок 300—350 кг товарного молока в год; жирность молока 6—7%. Период лактации 170—180 сут. Телята выращиваются на подсосе. Содержат Я. круглый год под открытым небом на подножном корме. Я. силён и очень вынослив. Ценное рабочее животное. Легко переносит по горным тропам до 140 кг вьючного груза. Используется и как мясное животное. Мясо грубоволокнистое, хорошего вкуса. Настриг шерсти до 3 кг в год, волос используется для изготовления грубых сукон и арканов. При скрещивании с крупным рогатым скотом получают гибридов (быки плодовиты с 3—4-го поколения) , превосходящих Я. по массе и продуктивности.
Olushka Знаток (305) 4 года назад
Як
 Это крупное, рогатое животное, длиной тела 2,7 – 3,5 метра, высотой в холке 1,2 – 2,0 метра. Вес от 290 кг до 850кг.  Он имеет голову коровы, хвост лошади, шерсть козы, рога бизона и хрюкает когда не доволен. Ещё в древности, I тысячелетии до н. э., як одомашнен человеком. Домашние яки меньше чем дикие
Татьяна Колечкина Знаток (325) 4 года назад
Як-это рогатое животное, длиной тела 2,7-3,5 метра, высотой в холке 1,2-2,0 метра. Вес от 290 кг до 850 кг.