Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

помогите мне надо найти стих о войне чтоб аж до мурашак пробирала....помогите плиз....

Люся Тюкова Профи (563), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Алёна Гуру (2705) 11 лет назад
Постарела мать за много лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.

... Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне,
Все пришли в кино - и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик;
- Алексей! Алешенька! Сынок! -
Словно сын се услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадет,
Но сквозь годы мчался сын вперед.
- Алексей! - кричали земляки.
- Алексей! - просили, - добеги!. .

Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алешенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог.. .
Дома всё ей чудилось кино.. .
Все ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын ее с войны.
Источник: "Баллада о солдате" А. Дементьев
АлёнаГуру (2705) 11 лет назад
еще "Реквием" (Р.Рождественского) очень "пробивает".. посмотрите.
Остальные ответы
Азазель Профи (930) 11 лет назад
есть стих Встовай Страна огромная, миня в 3тьем классе сильно пробрало
Илья Буров Просветленный (26736) 11 лет назад
1
Чечня, друзья, не только город Грозный.
Не только в Грозном мы бои вели.
Бой в городе, конечно, очень сложный,
Вам скажут в Гудермесе и Шали.
Мы грязь и пыль месили сапогами,
Ведь нас сюда дороги не вели.
Мы по полям их проложили сами
К Аргуну, Гудермесу и Шали.
Пусть ярлыки нам вешают любые,
Не надо нам, друзья, чужой земли.
С боями шли мы к городам России –
К Аргуну, Гудермесу и Шали.
Мы верим, что потери не напрасны,
И все, что надо, сделать мы смогли.
И пусть живут, по – своему прекрасны,
Аргун и Гудермес, да и Шали.
Пройдут года, и мы расскажем внукам,
Какие мы бои в Чечне вели…
Вот только б впрок пошла эта наука
Аргуну, Гудермесу и Шали.

2

В тот день,
Когда тебя сразила пуля,
Лишь воробьи
Над крышами вспорхнули
От той беды.
Я автомат навел –
Убил бы сразу,
Но не посмел.
Живьем бандита взяли –
По приказу.
Остался цел.
Прости, мой друг,
Что отомстить не смею –
Таков закон.
Иду вперед,
Вновь подставляя шею,
На рубикон.
Горят огни
Над городом вечерним,
И жизнь идет.
Сидят враги
По норам и по щелям,
Ждут свой черед.
Еще, быть может,
Попадет на мушку
Заклятый вор.
Мы завершим навек
Великодушно
Наш разговор.

3

Когда я пела для тебя,
Душа моя звенела,
Когда я пела для тебя,
Я как для Бога пела.
Когда я пела для тебя,
Я как для Бога пела.

А Бог сказал: "Люби меня,
А после уж кого-то"
И голос мой умолк, звеня
Последней горькой нотой.
И голос мой умолк, звеня
Последней горькой нотой.

А через год прошло письмо,
Что ты погиб в бою.
И вот теперь беду мою
Сама себе пою.
И вот теперь беду мою
Сама себе пою.

Наказана на годы я
До самого конца.
И нет со мною Господа,
Ни Сына, ни Отца.
И нет со мною Господа,
Ни Сына, ни Отца.

Когда я пела для тебя,
Душа моя звенела,
Когда я пела для тебя,
Я как для Бога пела.
Когда я пела для тебя,
Я как для Бога пела.
Дима Мастер (2255) 11 лет назад
Был у майора Деева товарищ майор Петров
Люся ТюковаПрофи (563) 11 лет назад
а что за автор??
Дима Мастер (2255) Кажется Твардовский
мирон федермессер Профи (654) 11 лет назад
К, Симонов- стихи военых лет
kir Гуру (4546) 11 лет назад
Шумит ручей на дон и мол,
Победа.. Русская Победа!
И враг, что от меча ушёл,
боится собственного следа!

(Ломоносов)
Эдуард Жилеткин Мастер (1474) 11 лет назад
Вениамин Жак

Мы за церквушкой деревенскою,
У тихой рощи на краю
Хороним Лельку Воскресенскую,
Погибшую в ночном бою.

Она лежит, не легендарная,
Смежив ресницы, как во сне,
А рядом сумка санитарная
С бинтом багровым на ремне.

Свод неба вместе с лунной долькою
Туманным залит молоком.
Полковник, стоя перед Лелькою,
Слезу стирает кулаком.

Свое забывший положение,
Седой, видавший смерть не раз,
"Прощай" ли шепчет иль прощения
У Лельки просит в этот час?

А мне бы плакать в одиночестве
Весь день сегодня напролет:
К торжественной готовясь почести,
Винтовки зарядил мой взвод.

Женат полковник, и, наверное,
Не знает он, лихой в бою,
Что хороню я нынче первую
Любовь мою.