Hand of death
Просветленный
(33750)
15 лет назад
Понятие о рок-музыке и рок-культуре
Согласно словарю С. И. Ожегова, рок – это синоним слова судьба, причем со сноской – несчастливая, трагичная. В этом же словаре дается и определение рок-музыке: эксцентрическая, эстрадная музыка, исполняемая в быстрых ритмах, обычно на электронных инструментах, с участием голоса (голосов) . Однако это определение, хотя и верное, дает только поверхностную «безжизненную» характеристику рок-музыке. Рок это не просто музыка, не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально возник как средство самовыражения молодежи, как бунт и протест, как отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. На протяжении всей своей истории, рок отражал и отражает вечно неразрешимую дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок, в глазах старшего поколения, выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Хотя рок существует довольно давно, и на нем выросло сегодняшнее, взрослое поколение, перед роком и сегодня встают такие же проблемы, как и в начале его пути: непонимание и отвержение. Это обстоятельство хорошо показывает спиралевидность развития: как бы мы не развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории. Даже с точки зрения философии в рок-музыке проявились все ее основные законы. В том, что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания. В появлении нового стиля путем слияния других стилей – закон отражения. В противоречивости рока проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
Современная рок-музыка это не только музыкальный жанр, поражающий многообразием стилей и направлений, не только способ самовыражения и общения молодежи. Вокруг нее уже сформировалась целая система взглядов на философские, моральные и иные проблемы, сложилось целое мировоззрение и образ жизни (хиппи, панки, металлисты и т. д.) . Следствием этого явилось появление особой, своеобразной поэзии, изобразительного искусства, моды и прочего. Появилась совокупность производственных, общественных и духовных достижений, что дает нам право говорить уже о рок-культуре, как о понятии более широком, чем рок-музыка. Конечно, человеческое общество достаточно быстро ассимилировало и включило рок-музыку в сферу своих политических и экономических интересов (достаточно вспомнить появление в зарубежных магазинах одежды для хиппи со специальными несмывающимися пятнами грязи) , а рок-культуру сделало частью, так называемой, массовой культуры. Это, в какой то степени, снизило социальное звучание рока. Тем не менее, следует признать, что ни одно музыкальное направление не оказало такого влияния на умы нескольких поколений людей, чем рок-музыка.
Корни рока можно искать в далекой древности: и в народной музыке, и в джазе, и в блюзе, но поистине рок стал тем самым, что мы понимаем сейчас, лишь в 70-х годах XX века.
многие говорят это стиль жизни.. . кто-нибудь может объяснить этот стиль
для меня это всегда было именно в живую и с гитарами, драмами.. . но ведь сейчас такое время когда это уже не так, многие попсовики (в основном зарубежные) тоже играют в живую и с различными "рок" инструментами
и повторюсь вопрос о рок музыке в целом, а не про русский рок, хард или метал
вооот)))