Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как окислить металлический никелевый электрод?

LeXX Знаток (299), закрыт 11 лет назад
Скажите пожалуйста, как можно окислить никелевый электрод до оксида никеля? Оксид будет в последующем катализатором для реакции окисления органики на аноде. Поэтому хотелось бы иметь плотный оксидный слой, характерного черного цвета. Пробовал кипятить в щелочи при 100 градусах - окисление совсем небольшое. Пробовал окислять анодной поляризацией, уходя более, чем в плюс 1 вольт за кислород в щелочном растворе. Пробовать восстанавливать никель из буферного раствора с сульфатом никеля, с последующем окислением его на аноде. Не помогает. В лучшем случае, имеется небольшой сероватый налет, не более
Дополнен 11 лет назад
d
Лучший ответ
Дмитрий Д. Просветленный (34740) 11 лет назад
а что ты хочешь? анодное окисление железных и никелевых сплавов как раз и даёт тонкую и прочную плёнку оксида, кот. препятствует дальнейшему окислению. , ну и вообще пассивирует металл. собственно, есть даже такой процесс - анодирование. именно для этого.
дальше не совсем понятна вообще постановка и цель задачи. :
"Оксид будет в последующем катализатором для реакции окисления органики на аноде" - для окисления на аноде хоть органики хоть чего катализатор не нужен. нужен эл. ток ( он и является окислителем ) и соответствующий состав раствора.
или окислять без тока, тогда уж "хотелось бы иметь плотный оксидный слой" - не практично. катализатор ( в общем случае любое тв. вещество в гетерогенном процессе ) должен иметь максимальную поверхность. т. е. мелкодисперсный порошок.
кстати, вам вообще какой оксид нужен? я так понимаю Ni2O3 ?? потому как NiO любой школьник из никеля сделает, только он окислительных свойств не проявляет. а Ni2O3, ну прописаны же методики получения. зачем велосипед изобретать? есть вообще то и более доступные окислители, CrO3, гипохлориты, КMnO4 и т. д. ( это было только начало списка )
Остальные ответы
Генрих Наварра Просветленный (46331) 11 лет назад
Точно не скажу, а азотной к-той не пробовал? хороший окислитель, только там нюансы с концентрацией...