Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Вот есть известный фильм "Жмурки". А что означает это слово?

Марта Профи (940), закрыт 11 лет назад
Дополнен 11 лет назад
если найдётся ссылочка на словарную статью буду очень благодарна!
Дополнен 11 лет назад
труп ли просто покойник?
в смысле - убитый или также умерший своей смертью?
всё-таки хотелось бы ссылочку... хоть на Даля))
Лучший ответ
Галия Борисовна Гуру (2987) 11 лет назад
Жмурки — «игра, в которой один с завязанными глазами ловит других»
В совокупности сюжетных элементов игра в жмурки очевидно отличается от других, схожих с ней в том или ином отношении игр (игры в прятки, догонялки и т. д.) , позволяя думать, что озадачивающая устойчивость сравнительно сложного сюжета определяется устойчивостью некоего соответствующего этой сложности содержания.
В ряду слов, обозначающих игру в жмурки, русское слово позволяет судить о соотнесении его значения со смертью уже на материале сравнительного историко-этимологического анализа. Утвердившееся в словарях толкование слова «жмурки» производит последнее от глагола *müzuriti и существительного *müzura (мгла, тьма) , а чередование гласных и начальная метатеза позволяют связать его (в пределах гипотетически общеродовой основы) со словами «мгла» , «миг» («мгновение»), «смежить» , и — как результат народно-этимологического сближения — со словами группы «жму», «жать» . На севере России с кругом тех же слов номинативно связаны мифологические персонажи, насылающие ночные страхи и удушье: жма, жмара. Типологически последние репрезентируют смерть и нечистую силу, которая может взять и к которой можно «отослать» человека («Жма тебя побери!») . О смертиже — и уже непосредственным образом — напоминаютшироко распространенные и имеющие тот же корень, что и жмурки, русские диалектизмы и арготизмы, обозначающие покойника, мертвеца: «жмурук» , «жмурик», «жмур» .
Источник: Энциклопедия культур.
МартаПрофи (940) 11 лет назад
спасибо!
Остальные ответы
Hehe Мастер (1834) 11 лет назад
жмурик - труп. жмурки - русская рулетка
gjxnf75 gjxnf75 Ученик (156) 11 лет назад
Дополню чуток.... "Зажмурится" - умереть....
Александр Знаток (258) 11 лет назад
да пацаны сразу видно что вы росли в лихие 90-е... жмурки это игра такая детская... вообщем прятки ..по простому.. бля о чем у вас мысли как вы своих детей будете воспитывать.. охиреть..
xxx Гуру (3164) 11 лет назад
зажмурится значит пиз. дец