Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Вопрос о кричащей рекламе. Прочтите до конца. Можно ли так сделать? Дубль 2.

джерихо Мастер (2253), закрыт 11 лет назад
- Реклама! Сделайте потише телевизор!!!

Знакомая фраза, правда? Обычно, дождавшись рекламного ролика, мы убавляем звук или переключаем канал. Телереклама раздражает не только своей частотой и повторяемостью. Она еще и кричит! Особенно заметно это вечером. Уснувшие было младенцы устраивают ночной плач, а особо чувствительные граждане падают с диванов, заслышав какое-нибудь «Не тормози, сникерсни!» «КП», кстати, уже била в набат по этому поводу (например, в номере за 11 декабря 2006 года)

А ведь по Закону о рекламе громкость звука в передаче и рекламном блоке не должна отличаться! Как же так? Неужели телебароны банально пренебрегают буквой закона?

Сколько это в децибелах

Мы решили «поймать врага за руку» и пригласили в редакцию профессионала - руководителя технического отдела компании «Экостандарт» Михаила Серова. Пусть даст свое экспертное заключение, насколько телеканалы грешат со звуком. Михаил пришел вечером, в прайм-тайм. Прихватил с собой специальный прибор - анализатор шума и вибрации. Включаем телевизор на среднюю громкость.

- Будем измерять так называемый широкополосный шум - тот, который дает разговорная речь. А значит, и телевизор,- поясняет Михаил.

Итак, садимся в полутора метрах от экрана, громкость звука не меняем.

На экране - канал ТНТ, программа «Такси». Громкость - 51 - 52 децибела. Рекламный блок. Громкость... не увеличивается. Неужели? Но прибор - не ухо. У него галлюцинаций не бывает.

Переключаем на Первый канал. Сериал «След». Сначала уровень шума - 51 - 52 децибела. Потом начинается неспешный диалог двух героев и шум падает до 43 - 46 децибелов. И тут вдруг - бабах! - самореклама! Громкость уже 50 - 52 децибела!

- Плюс 7 - 9 децибелов - это чувствительно, - объясняет Михаил. - Если сравнивать «среднюю» громкость фильма и громкость саморекламы, то скачка никакого. А если тихий «кусок» сериала и рекламную паузу, то разница ощутима!

Канал «Культура», «Ночной полет». Уровень шума - 48 - 50 децибелов. Стартовая заставка программы звучит, как кажется, чуть-чуть громче, но прибор не реагирует. Уровень шума не вырос.

Переключаем на НТВ. Цифры на дисплее начинают прыгать. Прогноз погоды - 50 децибелов. За ним сериал - 46 - 51 децибел. Самореклама, как ни странно, звучит тихо - 47 - 49 децибелов. И тут рекламный блок - ба-бах! - 52 - 54 децибела. Ощутимо.

Красная тряпка для потребителя

В общем, случается, что телеканалы завышают уровень звука рекламы. Но чаще играют на разнице, запуская рекламу после более тихого эпизода программы. Но все же скачки звука не настолько критичны, чтобы вызывать наше раздражение. Почему же мы так досадуем на рекламные блоки?! Однозначного ответа, кажется, нет. Есть две версии, объясняющие этот феномен лишь частично:

1) психологическая версия. Нас раздражает сама идея, что нам что-то навязывают. Реклама действует на нас как красная тряпка на быка. Мы ведь ее, мягко говоря, не любим. Отсюда - и звук кажется череcчур громким, и юбки у моделей слишком короткими;

2) технологическая версия. Типичный ответ телевизионщика на вопрос, почему реклама кричит:

- Да не кричит она! Просто в ролике звук чище, вот и кажется, что громче!
А если срезать верхние и нижние частоты, в средних можно поднять громкость, что бы уровень шума остался прежним?
Лучший ответ
Ирина Тихонова Гений (90144) 11 лет назад
Звук в рекламе громче, а не чище. И реально раздражает, когда смотришь фильм какой-нибудь, а потом бац.. . громко реклама начинается.
Остальные ответы
Zmor Мастер (1309) 11 лет назад
Да мне в принципе, по бортУ, "как" и "почему"... Орёт и бесит. И разницы никакой "самореклама" канала или "дирол-ваниш" какой.
Похожие вопросы
Также спрашивают