Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нормы материального и процессуального права-что это?

Мастер (2286), закрыт 6 лет назад
Как различить норму процессуального права-в чем она выражается? И в чем выражается норма материального права? А какую норму мне применить в надзорке по исключению из очереди на жилье, из списков л/состава части и увольнении без ВВК?
Лучший ответ
нормы материального права закрепляют права и обязанности, например право граждан на объединение, свободу слова, свободный труд, охрану жизни и здоровья.
нормы процессуального права определяют порядок реализации прав и исполнения обязанностей. например, у гражданина есть право обращаться в суд за защитой, норма процессуального права устанавливает сроки исковой давности, т. е. в какой срок и как гражданин должен обратиться в суд.
Остальные ответы
В качестве примера: Гражданский кодекс РФ содержит нормы материального права, Гражданский процессуальный кодекс РФ - нормы процессуального права.
Комментарий удален
Нормы материального права дают ответ, что ты можешь иметь ( в смысле прав), а нормы процессуального права дают в руки "кирку и лопату"- инструмент для того, чтобы их добиться или защитить, если они у тебя уже есть.