говнюкиванович брюзгунов, в принципе, хорошо описал технологию золочения-серебрения с помощью ЛУТ - я бы внёс дополнения в камментах, но их здесь нет. .
С помощью ЛУТ можно наносить "золотое" изображение не только на отдельные листы, но и непосредственно, например, на обложки переплётов, и даже на не очень криволинейные поверхности. Делается это так:
1) На подложке от самоклеющейся декоративной плёнки (на её гладкой стороне) лазерным принтером с максимальной контрастностью печатается текст (картинка) в ЗЕРКАЛЬНОМ изображении.
2) Затем, с помощью утюга изображение переносится на оригинал - получается уже "позитив" изображения в нормальном написании.
3) С помощью ситечка перенесённое изображение равномерно присыпается бронзовой или алюминиевой пудрой для "серебрянки" - продаётся в любом хозяйственном магазине. Пудру жалеть не стОит - лишняя впоследствии уберётся.
4) Оригинал с нанесённым изображением, присыпанный "серебрянкой", аккуратно, вертикально, без горизонтальных сдвигов - чтобы не "снести" пудру с изображения, накрываем чистым листом бумаги и снова проглаживаем утюгом. нижний слой пудры "впекается" в термографический носитель. . Основная часть работы завершена.
5) Стряхиваем лишнюю пудру с помощью мягкой кисти (мне очень помогает длинноворсовая щётка из набора древнего советского пылесоса, насаженная на современный "Самсунг" ;-))
6) Если не устраивает качество покрытия изображения - повторяем операции с п. 3 по п. 5, если не устраивает получившаяся текстура поверхности изображения - "выглаживаем" его утюгом через чистую подложку от декоративной плёнки (гладкой стороной к изображению) .
В принципе, на этом можно остановиться. Однако, если хочется повысить "износостойкость" изображения, не помешает дополнительная "отделка":
7) С помощью краскопульта (или садового распылителя) в 2-3 слоя, без огрехов, наносим водный раствор альбумина - яичного белка, с полной просушкой после нанесения каждого слоя. Это нужно, чтобы защитить изображение при дальнейшем лакировании - термографический краситель легко растворяется большинством органических растворителей. (Можно воспользоваться для той же цели лаком для волос в аэрозольном баллончике) .
8) Поверх альбуминового покрытия кистью, краскопультом, валиком, пороллоновым тампоном (кому что нравится) наносим слой, а лучше - два, цапонлака, художественного или любого другого лака. . Сушим.
9) Радуемся. .
Ес-сно, с первого раза может не получиться - надо поэкспериментировать с температурами утюга, временем прогрева и т. д, так что "первый блин" лучше печь на ненужном куске того же материала, который будет использован в оригинале. . Впрочем, с "подводными камнями" ЛУТ лучше ознакомиться заранее - хотя бы для того, чтобы не повторять чужих ошибок. Ссылок
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] на эксперименты с лазерно-утюжной технологией более, чем хватает.