Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что нужно для того, чтобы напечатать на бумажном насители текст или изображение золотом либо серебром?

Eudoccia Gvozdieva Ученик (222), закрыт 14 лет назад
Что нужно для того, чтобы напечатать на бумажном насители текст или изображение золотом либо серебром? Можно ли это сделать с помощью обычного лазерного\струйного принтера?
Лучший ответ
Остальные ответы
White Rabbit Искусственный Интеллект (313538) 14 лет назад
С помощью обычного принтера это сделать нельзя.
Такое изображение переносят со специальной типографской ФОЛЬГИ (ппод золото или серебро, или другого металлического цвета) с помощью термопресса. То есть нужна такая фольга (реально - это металл, напылённый на легкоплавкую пластмассу типа клея-расплава) , и штамп с текстои или изображением.
А зетем нагретым штампом прижимают фольгу к бумаге, и там где нагрето - металл наплавляется на бумагу.

Хотя прогресс стремителен, и может где-то выпускают лазерный порошок "под серебро", как фломастеры? Но я не встречала :-)
говнюкиванович брюзгунов Гуру (2663) 14 лет назад
Можно, если у Вас есть желание заниматься. Звучать метод будет просто, а вот добиться результата может оказаться нелегко. Во-первых, нет никаких противопоказаний существованию "металлизированных" тонеров или чернил кроме низкого спроса. А в типографиях делать то что Вам нужно давно умеют. Во-вторых, для примера опишу как можно получить требуемое изображение относительно просто. Подробности подобной технологии Вы можете изучить, почитав многочисленные инструкции по ЛУТ - Лазерно-Утюжной Технологии, имеющей много поклонников среди радиолюбителей. Так и набирайте в поисковике: ЛУТ. Остается только адаптировать технологию под Ваши задачи. С золотом я сразу виже решение, а с серебром есть сомнения, но несколько идей все же прорисовываются. Золото: 1. Наносите на термостойкий лист пластика (поликарбонат листовой, фторопласт, силикон листовой, лист термостойкой резины, керамика, стекло) требуемое количество листиков сусального золота. 2. На другом листе бумаги печатаете изображение жирным слоем тонера (не эконом-режим) на лазерном принтере. 3. Совмещаете 1. и 2. листы тонером к позолоте. 4.Проглаживаете утюгом и разделяете - тонер расплавится и после остывания приклеится к позолоте, при разделении сорвет нужное золото; лишнее можно будет удалить кисточкой. Для "серебра" стоит подумать о методе равномерного нанесения тонкой металлической пудры (аналогично нанесению сусального золота) . По большому счету мое предложение ( я его на ходу придумал и не опробовал, но уверен в возможности качественного результата) - часть устройства лазерного принтера только "печь" плоская, а не цилиндрическая. Режимы утюга и силу прижима, а также возможные прокладочные листы подбирайте сами, если интересно.
Хьюберт Фарнсворт Искусственный Интеллект (111052) 14 лет назад
говнюкиванович брюзгунов, в принципе, хорошо описал технологию золочения-серебрения с помощью ЛУТ - я бы внёс дополнения в камментах, но их здесь нет. .

С помощью ЛУТ можно наносить "золотое" изображение не только на отдельные листы, но и непосредственно, например, на обложки переплётов, и даже на не очень криволинейные поверхности. Делается это так:

1) На подложке от самоклеющейся декоративной плёнки (на её гладкой стороне) лазерным принтером с максимальной контрастностью печатается текст (картинка) в ЗЕРКАЛЬНОМ изображении.
2) Затем, с помощью утюга изображение переносится на оригинал - получается уже "позитив" изображения в нормальном написании.
3) С помощью ситечка перенесённое изображение равномерно присыпается бронзовой или алюминиевой пудрой для "серебрянки" - продаётся в любом хозяйственном магазине. Пудру жалеть не стОит - лишняя впоследствии уберётся.
4) Оригинал с нанесённым изображением, присыпанный "серебрянкой", аккуратно, вертикально, без горизонтальных сдвигов - чтобы не "снести" пудру с изображения, накрываем чистым листом бумаги и снова проглаживаем утюгом. нижний слой пудры "впекается" в термографический носитель. . Основная часть работы завершена.
5) Стряхиваем лишнюю пудру с помощью мягкой кисти (мне очень помогает длинноворсовая щётка из набора древнего советского пылесоса, насаженная на современный "Самсунг" ;-))
6) Если не устраивает качество покрытия изображения - повторяем операции с п. 3 по п. 5, если не устраивает получившаяся текстура поверхности изображения - "выглаживаем" его утюгом через чистую подложку от декоративной плёнки (гладкой стороной к изображению) .

В принципе, на этом можно остановиться. Однако, если хочется повысить "износостойкость" изображения, не помешает дополнительная "отделка":

7) С помощью краскопульта (или садового распылителя) в 2-3 слоя, без огрехов, наносим водный раствор альбумина - яичного белка, с полной просушкой после нанесения каждого слоя. Это нужно, чтобы защитить изображение при дальнейшем лакировании - термографический краситель легко растворяется большинством органических растворителей. (Можно воспользоваться для той же цели лаком для волос в аэрозольном баллончике) .
8) Поверх альбуминового покрытия кистью, краскопультом, валиком, пороллоновым тампоном (кому что нравится) наносим слой, а лучше - два, цапонлака, художественного или любого другого лака. . Сушим.

9) Радуемся. .

Ес-сно, с первого раза может не получиться - надо поэкспериментировать с температурами утюга, временем прогрева и т. д, так что "первый блин" лучше печь на ненужном куске того же материала, который будет использован в оригинале. . Впрочем, с "подводными камнями" ЛУТ лучше ознакомиться заранее - хотя бы для того, чтобы не повторять чужих ошибок. Ссылок [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] на эксперименты с лазерно-утюжной технологией более, чем хватает.
Источник: (с) мой, технология обкатана, дарю всем желающим.
alexm66 Мудрец (12841) 14 лет назад
Некоторые производители струйных принтеров (если не ошибаюсь - Canon) выпускают специальные картриджи для этого, но в продаже они бывают очень редко, не знаю, сможете ли найти.
Похожие вопросы