
Как определить грядущие изменения в погоде, когда находишься далеко от мест цивилизации?

efecto mariposa Мыслитель (6852), закрыт 11 лет назад
Какие признаки поведения насекомых, животных, растений, пр. помогают распознать грядущие изменения погоды?

Благодарю всех, кто поделился знаниями и опытом!
Лучший ответ
Кто Где Мыслитель (7708) 11 лет назад
Судя по фотографии, речь идет не о тропических широтах :-))
В нашем климате определять погоду и ее изменение, можно наблюдая за растениями, насекомыми, поведением птиц и животных.

Повсеместно, где кислая почва, растет травка МОКРИЦА, которая цветет с апреля-мая до поздней осени.


Она признанный не только «барометр» , но и «часы» , которыми можно пользоваться все лето. Если цветки мокрицы раскрылись в девять часов утра и остались открытыми до четырех часов дня, то это значит, что погода и завтра будет хорошей.
Но если цветки мокрицы не раскрываются утром, то днем будет дождь (так растение бережет свои цветочки и их пыльцу от губительных ударов дождевых капель) . Рeакция цветков мокрицы очень чуткая: внe зависимости от того, какая с утра стоит погода, закрытые цветки всегда указывают на дождь.
Также с ранней весны до поздней осени в тенистых ельниках, можно легко обнаружить небольшое растение, которое называют или «зайчья капуста» , или КИСЛИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ.


Ее светло-зеленые тройчатые листья, похожи на клеверные. Они сидят на длинных черенках, отходящих от самого корневища. В обычных условиях днем листья кислицы расположены в одной плоскости, напоминая листья клевера. На ночь кислица складывает листочки, они повисают вниз, растение как бы спит. Прямых солнечных лучей кислица не переносит: стоит солнцу обогреть ее листья, и они смыкаются и повисают. В пасмурную погоду и перед дождем кислица складывает свои листочки, прижимая их к стебелькам. Это придает им форму пирамидки, более легко обтекаемой дождем. В литературе есть сообщения, что и цветки кислицы на ночь закрываются, а на день раскрываются. Но если они ночью распускаются, то утром можно ждать дождя. Удобно вместо барометра держать на окнах пересаженную в горшки кислицу.

Определять изменение погоды позволяют и ЦВЕТКИ ОДУВАНЧИКОВ.


Если в небе - солнце, а цветки одуванчиков закрываются - будет дождь.
А бывает и наоборот: небо нахмурилось, по нему плывут тучи, а цветки одуванчиков открыты. Значит, дождя не будет. Продолжает служить барометром и отцветший одуванчик. В сухую погоду его белые пушинки легко разлетаются от самого легкого прикосновения, от самого легкого ветерка. Так уж позаботилась природа, чтобы семена одуванчика подальше разносились ветром, а ведь каждая пушинка - это и есть семечко с приспособлением для полета. По-иному ведет себя пушистый шарик во время ненастья. Уловив повышение влажности воздуха, цветок складывает свои пушинки как зонтик, и тогда ни дождь, ни ветер не сорвут их с места.

Перед дождем
листья лугового клевера складываются и сближаются,
соцветия лесной крупки повисают,
поникают цветки чистотела и лугового сердечника,
закрываются цветки у вьюнков и ипомеи,
закрывает свой цветок и грустно поникает фиалка,
наклоняется книзу и цветок нежной маргаритки, чуть ли не касается земли лепестками,
низко над землей летают ласточки за мошками,
бабочки, пчелы и шмели прекращают свой лет, комары активизируются.

К хорошей погоде:
"песни" лягушек,
"роящиеся мошки" на закате солнца,
"трели" кузнечиков и сверчков.
Источник: опыт наблюдений (покаШто...)
efecto mariposaМыслитель (6852) 11 лет назад
Спасибо, действительно, эти травки там растут... теперь, вооруженая знаниями, могу пожить без основного блага цивилизации - "прогноза погоды"... Удачи в ваших дальнейших наблюдениях!
Кто Где Мыслитель (7708) Ссылка не прошла м-ю, поэтому такой источник указан :-))
Остальные ответы
NINA Просветленный (21179) 11 лет назад
Знаю одну примету-если дворовая собака валяется на спине, значит через день -два будет непогода. Говорят у них блохи активизируются-начинают сильней кусать. Сама наблюдала, да действительно совпадает)))))))))))))))))
efecto mariposaМыслитель (6852) 11 лет назад
Благодарю, NINA, очень интересное наблюдение!