Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что такое аука?

Кислый Высший разум (779328), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Уженок Гений (68288) 11 лет назад
Аука — это традиционный каталонский жанр историй в картинках, предтеча современных комиксов. В отличие от комиксов картинки в аука имели одинаковый размер, и были расположены на листе в виде сетки, обычно по четыре картинки в ряд. Под картинками располагались пояснительные надписи, начиная с девятнадцатого века — рифмованные.

http://www.zhivun.com/wp-content/uploads/2009/05/auca_el_mundo_al_reves_-_j_m_mares_-_madrid.jpg

Аука появились как азартная карточная игра где-то в шестнадцатом веке. На картах обычно изображались небесные светила и разные животные. Среди животных обязательно был гусь, на старом каталонском “аука”. От него игра и получила свое название. В семнадцатом и восемнадцатом веках игра была запрещена, так что карты склеились в листы кватратных изображений объединенных одной темой. В девятнадцатом веке мода на аука достигла своего пика: листы содержали полноценные сюжеты и пользовались широкой популярностью в Каталонии и других районах Испании.
Остальные ответы
Кристенька Мастер (2005) 11 лет назад
ЭТО ДУХ леса, который, в отличие от прочей нежити, не спит ни зимой, ни летом. Сам Аука маленький, пузатенький, щеки надутые. Живет он в избушке, проконопаченной золотым мохом, вода круглый год от талого льда, помело - медвежья лапа. Зимой ему особое раздолье, когда лешие спят! Любит он морочить голову человеку в зимнем лесу, отзываться сразу со всех сторон. Того и гляди заведет в глушь или бурелом. Вселит надежду на спасение, а сам водит до тех пор, пока не утомится человек и не уснет сладким морозным сном, обо всем забыв.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует внимательно прислушиваться и по голосу отличать знакомого человека от лесной нечисти.
Однако, несмотря на такую характеристику, аука очень добродушен. Если перечитать старинные русские сказания, в этом легко убедиться. В избушке лесного духа, которая обычно находится в глухой чаще, тепло даже в самый лютый мороз. Аука не только уводит с дороги людей (он путает следы и отводит человека далеко в сторону от проезжей дороги) - он очень любит шутить, балагурить, но нередко может и напугать.
Наталья Федулова Мудрец (12113) 11 лет назад
Аука в славянских преданиях и повреьях лесной дух, который никогда не спит и всегда не прочь подшутить над случайным прохожим или заплутавшим грибником.
Выглядит аука на первый взгляд довольно безобидно: это маленькое лесное существо небольшого размера с круглым выпуклым брюшком. Любимым занятием ауки всегда были шутки и розыгрыши – зимой он морочит голову потерявшемуся в лесу человеку, отзывается ауканьем сразу с нескольких сторон и может незаметно заманить в настоящую глушь, откуда выбраться будет очень непросто.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует внимательно прислушиваться и по голосу отличать знакомого человека от лесной нечисти.
Однако, несмотря на такую характеристику, аука очень добродушен. Если перечитать старинные русские сказания, в этом легко убедиться. В избушке лесного духа, которая обычно находится в глухой чаще, тепло даже в самый лютый мороз. Аука не только уводит с дороги людей (он путает следы и отводит человека далеко в сторону от проезжей дороги) – он очень любит шутить, балагурить, но нередко может и напугать.
Лидия Ученик (212) 4 года назад
И еще Николай Хворостин из Магнитогорска, который пишет под псевдонимом Аука.))