Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Помогите, решить одну задачку из ЕГЭ) объясните как решить)

Владимир Весёлый Мудрец (12116), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Наталья Гений (63560) 11 лет назад
ОДЗ: sin(pi*x/5)<>0, pi*x/5<>pin, x<>5n
знаменатель >0
то есть должно быть
x^2-4x-5<=0 (D=4^2+20=36=6^2, x1=(4+6)/2=5, x2=(4-6)/2=-1)
(x-5)(x+1)<=0
-1<=x<=5, но по ОДЗ x<>5n, поэтому x<>5
-1 0 1 2 3 4
всего 6 целых решений

<> - не равно
Остальные ответы
Яганшина Лейсан Мастер (2207) 11 лет назад
1)Знаменатель не должен равняться нулю. Пишите это, решате.
2)Решаете квадратное ур-е в числителе.
3)смотрите, входят ли корни ур-я в промежуток.
4)считаете целые числа. .
Владимир ВесёлыйМудрец (12116) 11 лет назад
а как с катангенсом решить? и как выбрать корни.
Вечный думатель Мыслитель (8968) 11 лет назад
Ответ. 5

К сожалению Наталья не учла, что число 0 тоже имеет вид x = pi*n при n = 0 и должно быть исключено из множества решений неравенства x^2-4x-5<=0, поэтому целочисленных решений будет только 5.