Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что значит слово "ода"?

София Абдуллина Ученик (147), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Юрик Высший разум (117615) 11 лет назад
Большой Энциклопедический словарь (БЭС)

ОДА (от греч. ode - песня) , жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения. Как хоровая песня ода возникла в античности (Пиндар) ; в 16-18 вв. жанр высокой лирики (напр. , Вольтер, Г. Р. Державин) . С 17 в. также вокально-инструментальное музыкальное произведение, написанное по поводу определенных событий, прославляющее какую-либо идею или личность; в 19-20 вв. создаются и чисто инструментальные оды.
Источник: Большой энциклопедический словарь
Остальные ответы
ЭММА Мастер (1157) 11 лет назад
Ода - поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью. В Древней Греции любая форма лирики, предназначенная сопровождать музыку, называлась одой
Natie Мастер (1014) 11 лет назад
торжественное стихотворение в честь какого-нибудь славного человека или события.
anna chaika Знаток (357) 11 лет назад
ОДА ----
1. Один из жанров лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию или герою. Отдельное произведение такого жанра.
2. Вокальное или симфоническое произведение торжественного характера, посвященное какому-либо значительному событию или подвигу.
Ольга Виноградова Мудрец (18499) 11 лет назад
Ода-хвалебное произведение в стихотворной форме.
Irene Мастер (1277) 11 лет назад
Ода в древнегреческом искусстве - хоровая песня, исполнявшаяся с танцами. Сочинялись оды хвалебные, плачевные и плясовые. Благодаря популярным праздничным одам Пиндара (V в. до н. э. ) во славу победителей спортивных состязаний за термином "ода" закрепилось значение восхваляющего произведения. В древнеримской поэзии Гораций разлучил оду и музыку, превратив оду в собственно литературный жанр. Воскресла ода во Франции XVI в. В России ода известна по виршам XVI-XVII вв. , т. е. как жанр ода появилась раньше, чем ее название. Термин введен вслед за Буало В. К. Тредиаковским, который дал оде лестную характеристику. В поэзии М. В. Ломоносова она становится главным жанром, начиная с "Оды на взятие Хотина". Над последующей толпой одописцев возвышается Г. Р. Державин, доведший до совершенства поэтическое мастерство оды и связывавший ее с обличающей сатирой. Однако поток од скоро выродился в высокопарное низкопоклонничество. В 20-х гг. XIX в. ода полностью вышла из употребления.
маша ботина Ученик (224) 4 года назад
ОДА (от греч. ode - песня) , жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения. Как хоровая песня ода возникла в античности (Пиндар) ; в 16-18 вв. жанр высокой лирики (напр. , Вольтер, Г. Р. Державин) . С 17 в. также вокально-инструментальное музыкальное произведение, написанное по поводу определенных событий, прославляющее какую-либо идею или личность; в 19-20 вв. создаются и чисто инструментальные оды.
Источник: Большой энциклопедический словарь