Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как выращивают искусственный жемчуг???

Светлана Макарова Мастер (1276), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
GA Просветленный (29865) 15 лет назад
Все раковины отправляют на специальные фермы по выращиванию искусственного жемчуга. В раковину помещают инородное тело, как правило, это пластиковый шарик. Через несколько лет, моллюск покрывает его перламутром и получается искусственный жемчуг. Искусственный жемчуг производят сравнительно недавно. Видимо, с этим связано появление с каждым годом новых приспособлений для изготовления искусственного жемчуга.

Искусственный жемчуг, после того как его извлекают из раковины, подвергается специальной обработке. Это необходимо для искусственного жемчуга, иначе он станет тусклым и может потерять свою форму. Новые технологии позволяют выращивать искусственный жемчуг нужной формы.
Кирилл ПотаповУченик (239) 6 лет назад
Спасибо! Очень помогло!!!
Остальные ответы
Akasha Профи (724) 15 лет назад
В двухстворчатую раковину морскую с живой улиткой помещают песчинку. В течении некоторого времени она обрастает перламутровым веществом. В конечном итоге так и получается жемчуг, но он не правильной круглой формы, а приплюснут по бокам.
Светлана МакароваМастер (1276) 15 лет назад
А у меня правильной круглой формы!! И совсем не плоский!!
Бабка Ёжка Просветленный (33754) 15 лет назад
Немного не правильно задан вопрос. Не жемчуг искусственный, а выращивают искусственно.
Существуют целые фермы, в которых собраны и удерживаются в специальных садках раковины - жемчужницы.
Работники вкладывают в каждую из них небольшую соринку, песчинку и моллюск обвалакивает её перламутром, создавая жемчужину. Чем дольше это длится, тем крупнее жемчуг. Таким образом природный процесс взят под контроль и производится в спец условиях.
Галина Ягодкина Мудрец (12259) 15 лет назад
Еще в XIII в. китайцы обнаружили, что инородные тела, помещенные внутрь раковины пресноводных уний, покрываются слоем перламутра. Особой лопаточкой они слегка приоткрывали створки раковины и с помощью бамбуковой палочки помещали избранный предмет между мантией и раковиной моллюска. Затем раковину возвращали обратно в водоем, где она жила несколько месяцев или даже два или три года. По прошествии этого времени предмет обрастал перламутром и прирастал к раковине. Посторонним предметом могли быть глиняные шарики, кусочки кости, дерева или меди. Очень часто внутрь раковин помещали крошечные изображения Будды, отлитые из свинца или олова. Это искусство процветало в Китае на протяжении семи столетий. Приблизительно в середине XVIII в. этот способ независимо предложил великий шведский натуралист Линней, и некоторые выращенные им жемчужины хранятся в коллекции лондонского Общества Линнея. Линней не совершенствовал сам свой способ, но раскрыл его секрет в 1762 г. Его метод заключался, по-видимому, в том, что в створке раковины сверлилось отверстие, в которое на конце серебряной проволочки вводился известняковый шарик. Проволочка позволяла время от времени передвигать шарик, с тем чтобы он не прирастал к раковине. Этот способ не получил распространения и вскоре был забыт.

В конце прошлого века японцы переняли у китайцев столь долго существовавшее искусство выращивания жемчуга и приблизительно в 1890 г. создали целую отрасль промышленности. Японский метод заключался в том, что к перламутровому слою раковины прикрепляли шарик, изготовленный также из перламутра, после чего моллюск возвращали в море. Таким образом получали образования, напоминающие пузырчатый жемчуг. Скорость отложения перламутра весьма различна, но, по-видимому, заметно больше, чем в случае, когда моллюск не потревожен. Шарики покрывались перламутром только с одной стороны, и при удалении из раковины их необходимо было прикреплять к кусочку перламутра, чтобы придать жемчужине обычную симметричную форму. Поэтому "японские" жемчужины, как их с той поры называли, легко распознать, исследовав их обратную сторону.

Многочисленные опыты, которые проводились с 1914 г. главным образом Микимото, позволили существенно усовершенствовать метод; получаемый продукт ныне известен как "выращенный жемчуг" (cultured pearls). Метод заключается в следующем: у одной из устриц из мантии вырезают полоску живой ткани. В кусочек этой ткани заворачивают зернышко перламутра и помещают его через разрез в мантию другой устрицы. Операция проходит успешнее, если сначала вводят кусочек одной лишь пересаживаемой ткани, а затем, в тот же канал, завернутое в ткань мантии перламутровое зерно. Устрицу затем возвращают в море, где пересаженная ткань ведет себя таким же образом, как и собственные клетки эпителия животного, выделяя перламутр, который постепенно обволакивает инородное зерно.

Этот процесс стал основой развитой отрасли промышленности. Собирают икру местных жемчужных устриц Pinctada martensi и молодых устриц помещают в металлические клетки с мелкими ячейками, чтобы предохранить моллюсков от нападении морских звезд, осьминогов и других врагов, обитающих в море. Периодически клетки чистят, проверяют, не заболели ли их обитатели, и спустя два года устриц пересаживают в большие клетки. Работу выполняют девушки-нырялыцицы. Через три года, когда устрицы достигают зрелости, производится операция, описанная выше. Устрицы, содержащие введенные зерна перламутра, помещают в клетки и возвращают в море, где они остаются следующие семь лет. Их время от времени осматривают, для того чтобы убедиться, что они здоровы. В течение этого периода на введенных инородных зернах отлагается слой перламутра толщиной в среднем 0,625 мм. При весьма благоприятных условиях четверть оперированных устриц может дать жемчужины. Часто это соотношение уменьшается до 1/20 части. Из выращенных таким образом жемчужин лишь небольшая часть является высококачественной.
Галина ЯгодкинаМудрец (12259) 15 лет назад
Недавно введенное усовершенствование метода предусматривает обработку мантии моллюска и вводимого ядра раствором антибиотика, например ауреомицина. Полагают, что подавление деятельности бактерий, обеспечиваемое таким образом, ускоряет рост жемчужин и улучшает их качество.

Клетки с жемчужными устрицами подвешивают к плавающим буям, которые соединяются друг с другом и образуют большие плоты, удерживающие до 80 000 клеток. С помощью моторных лодок перемещают плоты с места на место в пределах залива, чтобы обеспечить устриц пищей. Каждый год оперируют несколько миллионов устриц, поэтому отходы производства бывают весьма значительными.

Перламутр выбирают в качестве материала для ядра потому что из него легко изготовить шарики, и потому, что получающуюся в конце концов жемчужину легко просверлить. Шарики тщательно подбираются по размерам - они не должны быть больше некоторой предельной величины, которую может усвоить данная устрица.
Галина Ягодкина Мудрец (12259) Если шарик превышает некоторый определенный максимальный размер, он может убить устрицу. Поскольку местные виды устриц сравнительно невелики, размер шариков колеблется обычно от 1/2 грана до 4 гран, редко достигая 6 гран и еще реже - 12 гран. Однако, если используется крупный вид Pinctada margaritifera, можно получить выращенные жемчужины весом до 60 гран. Искусственно выращенные жемчужины впервые появились на лондонском рынке в начале 1921 г. Тогда полагали, что они происходят из нового района добычи жемчуга. Как только в этих жемчужинах обнаружили перламутровые ядра и установили их истинную природу, торговцев жемчугом охватил ужас. флюоресцируют зеленоватым цветом, что позволяет легко отличить их от природных жемчужин, флюоресцирующих небесно-голубым цветом. Позднейшие исследования показали, что это различие в флюоресценции обусловлено разным типом вод, в которых жили соответствующие жемчужн
ВЕРОНИКА Знаток (419) 15 лет назад
Получение искусственного жемчуга основано на придании различным материалам особых иризирующих световых эффектов, свойственных натуральному жемчугу, многим раковинам, мыльным пузырям, крыльям многих насекомых и т. д. Для изготовления искусственного жемчуга применяются различные составы, которые наносятся на стекло, фарфор, искусственные массы и другие материалы и создают надлежащий жемчужный эффект. Наиболее старым способом является способ Жакена. Жакен получал раствор жемчужной эссенции в желатине и наносил этот раствор на стекло и другие материалы. Этот раствор по высыхании давал пленку, имевшую радужный вид жемчуга. В настоящее время вместо раствора желатины для этой цели применяют с успехом целлулоидные лаки. Дальнейшие работы, увенчавшиеся успехом, преследовали цель получения искусственного жемчуга без жемчужной эссенции.

Если изготовление искусственного жемчуга производят путем желатинового покрытия, то для придания твердости его обрабатывают формальдегидом, квасцами или хромовыми солями. В последнем случае для придания особой прочности, необходимо обработанные предметы выставить на солнечный свет. Обработанный формальдегидом или хромовыми солями желатиновый слой легко поддается полировке. Следует, однако, отметить, что в настоящее время способ желатинового покрытия применяется редко, так как он уступает ряду других способов, дающих более совершенное, более прочное и практически легче осуществимое покрытие.

Нанесение жемчужного слоя обычно производится на наружную поверхность массивных шариков, снабженных сквозным отверстием для продевания нитки. Шарики обыкновенно применяются стеклянные или фарфоровые, но можно с успехом применять шарики, отформованные из какой-либо искусственной массы (клеевой, казеиновой, гипсовой и т. д.) . Применяются также пустотелые стеклянные шарики. В этом случае жемчужная масса заливается внутрь их.

Полученные путем заливания пустотелых стекляшек жемчужные бусы хрупки, легко ломаются и относятся к более дешевым сортам искусственного жемчуга, в то время как жемчуг, получаемый путем нанесения соответствующих веществ на внешний слой стекляшек, дает очень прочные, массивные и весьма ценные имитации. Применение пустотелых шариков и нанесение жемчужного слоя с внутренней стороны практикуется главным образом для изготовления серег и других украшений, где требуются легкие, а не массивные имитации.

Современный процесс (1927 г. ) изготовления искусственного жемчуга и так называемых жемчужных бус сводится к многократному нанесению на поверхность стеклянных или фарфоровых шариков так называемого жемчужного ната, получаемого смешиванием особо приготовленных двух составов: жемчужной эссенции и целлулоидного лака. Прежде всего, следует хорошо ознакомиться с изготовлением жемчужной эссенции и изготовлением лака.
Похожие вопросы